Методическая неделя в детском саду. План проведения методической недели. Каких результатов поможет достичь методическая неделя

Чтобы решить задачи годового плана детского сада, старший воспитатель организует с педагогами разные формы методической работы. В МБДОУ «Детский сад № 1» г. Мурома такой формой стала методическая неделя, или мастерская педагогического успеха. Мероприятия, которые посещают педагоги в течение недели, позволяют им повысить уровень профессионального мастерства и решить актуальные для них образовательные задачи. Предлагаем и  , которые помогут организовать методическую неделю в вашем детском саду.

Мастер-класс по изготовлению коробок-мирилок

Как выбрать тему методической недели

Темы методических недель следует выбирать с учетом задач годового плана детского сада. Например, если педагогический коллектив поставил перед собой задачу в течение учебного года повысить профессиональное мастерство в применении информационных технологий, чтобы совершенствовать работу по речевому развитию дошкольников, методическую неделю можно посвятить ИКТ в образовательной деятельности ДОО.

В МБДОУ «Детский сад № 1» ежегодно проходит методическая неделя по внедрению ИКТ в практику работы педагогов и две недели, которые направлены на решение других годовых задач.

В таблице – варианты тем методических недель с учетом годовых задач ДОО на примере одного учебного года. Тема недели может быть более узкой, чем годовая задача. Но при этом она должна отражать содержание годовой задачи и быть направлена на ее решение.

Презентация персональной выставки воспитанницы ДОО

Сколько раз в год и как проводить методическую неделю

Методическую неделю следует планировать с учетом того, когда в детском саду проходит заседание педагогического совета. Например, если педсовет в ДОО в августе, ноябре, январе, марте, мае, то можно организовать три методические недели – в октябре, декабре, апреле.

Работа по организации методической недели строится по алгоритму (). В начале учебного года следует провести собеседование с педагогами и составить прогноз методической активности каждого из них (). Это поможет в дальнейшем распределить обязанности в течение методической недели.

Организует методическую неделю творческая группа, которую старший воспитатель формирует из числа педагогов детского сада. За месяц до мероприятий заведующий ДОО издает приказ о ее создании () и отдельно приказ о проведении методической недели (). Каждую методическую неделю организует и проводит новая творческая группа.

Каждый участник творческой группы выполняет свою функцию. Один из опытных педагогов руководит творческой группой, педагоги со стажем от 5 до 15 лет проводят мастер-классы, открытые занятия, начинающие педагоги готовят материал для консультаций, оформляют презентации.

Таким образом, в течение учебного года каждый педагог может принять участие в методической неделе и продемонстрировать свое мастерство.

Цели методической недели: систематизировать знания педагогов по теме недели и привлечь к работе над ней, транслировать успешный педагогический опыт.

Задачи:

Выявить проблемы, которые возникают у опытных и начинающих педагогов, и оказать им методическую помощь;

Развить у педагогов стремление к сотрудничеству и сотворчеству;

Повысить уровень активности и самостоятельности;

Развить навыки анализа и рефлексии педагогической деятельности;

Стимулировать интерес и мотивацию к самообразованию

Какие мероприятия включить в план методической недели

Содержание методической недели творческая группа подбирает в соответствии с темой. Для того чтобы педагоги могли максимально погрузиться в тему недели, творческая группа планирует теоретические и практические мероприятия, определяет формы работы с педагогами на основе принципа тематического планирования, а также продумывает день открытия и завершения методической недели.

Методическая неделя позволяет организовать несколько разных форм работы. Это могут быть традиционные и инновационные формы. Главная цель каждого мероприятия – вовлечь максимальное количество педагогов и получить результат в виде проекта решений.

В начале недели следует провести теоретические занятия, семинары, консультации, изучить педагогический опыт коллег из других детских садов, которые работают над той же проблемой.

После того как педагоги погрузятся в тему методической недели, необходимо предоставить им возможность расширить знания, совершенствовать практические навыки и умения. Для этого в середине недели творческая группа организует круглые столы, проблемные семинары.

В конце методической недели опытные педагоги организуют для коллег мастер-классы, проводят открытые показы занятий, презентуют творческие проекты. На этом же этапе руководитель творческой группы подводит итоги конкурса профессионального мастерства, если он проходил в течение методической недели. Примеры планов методических недель – в приложениях , , .

По итогам методической недели руководитель творческой группы совместно со старшим воспитателем готовит справку-отчет. Для более качественного анализа они используют маршрутные листы, которые заполняют педагоги – участники методической недели. В них педагоги указывают дату, день недели и название мероприятия, делают отметку об участии (участвовал, не участвовал или провел лично), пишут краткий отзыв о мероприятии и оценивают его по 5-балльной шкале ().

Таким образом, успех методической недели зависит от грамотного подхода к ее подготовке. Если мероприятия недели соответствуют теме, имеют теоретическую и практическую составляющие, то педагоги максимально используют свой творческий и инновационный потенциал, активизируют и систематизируют знания по актуальным проблемам развития и воспитания детей дошкольного возраста, повысят профессиональное мастерство.

Варианты тем для методической недели с учетом годовых задач ДОО (на примере одного учебного года)


Презентация игровых пособий Рефлексия по итогам методической недели

Каких результатов поможет достичь методическая неделя

Методическая неделя позволяет учитывать запросы педагогического коллектива и ресурсы детского сада, способствует освоению и реализации современных образовательных технологий в практической деятельности. Таким образом, данная форма методической работы повышает мотивацию педагогов к труду и качеству образования в соответствии с ФГОС ДО, что является ведущей идеей профессионального стандарта педагога.

Результаты работы
с педагогами в рамках
методических недель в ДОО:

95% педагогов – имеют квалификационную категорию;
100% педагогов – участники методических мероприятий, проводимых на уровне детского сада;
89% педагогов – участники методических мероприятий на уровне округа,
региональном уровне;
68% педагогов – принимают активное участие в конкурсах разного уровня;
32% педагогов – победители и призеры конкурсов профессионального мастерства;
79% педагогов – используют инновационные технологии при организации взаимодействия с детьми и родителями

По результатам опроса педагогов МБДОУ «Детский сад № 1» методическая неделя вошла в топ-событий в 2015–2016 и 2016–2017 учебных годах. На мероприятиях, которые проходили в течение методической недели, педагоги закрепляли навыки анализа и рефлексии своей деятельности. Благодаря участию в мастерской педагогического успеха педагоги обменивались опытом, знакомились с инновациями, совместно решали годовые задачи.


Мастерство современного педагога

Понедельник

Методическая оперативка по проблеме

Вторник

Психолого-педагогический семинар по теме «Слагаемые педагогического мастерства»

Среда

Научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство педагогов-новаторов»

Четверг

Организационно-деятельностная игра «Диалог»

Пятница

Конкурс педагогического мастерства

План методической недели по теме:
Творчество в педагогическом труде

Понедельник

Педагогический коллоквиум «Творчество педагога – дело каждого»

Вторник

Калейдоскоп методических идей

Среда

День творческих находок в воспитательной работе

Четверг

Панорама творческих занятий

Пятница

Педсовет на тему «Роль творческой деятельности воспитателя в организации образовательно-воспитатель-ного процесса»

План методической недели по теме:
Культура общения воспитателей

Понедельник

Методическая консультация по теме «Структура педагогического общения»

Вторник

Психолого-педагогический семинар по теме «Стиль общения воспитателя»

Среда

Организационно-деятельностная игра по теме «Стиль управленческой деятельности современного педагога»

Четверг

«Круглый стол» по теме «Демократизация общества – гуманизация отношений в ДОУ»

Пятница

День открытых занятий

Суббота

Педагогический КВН

План методического месячника

Тема: ИГРОВАЯ СРЕДА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

1. Обзор литературы (новинки по развивающим играм) .

2. Методический коллоквиум по теме: «Элементы деловых игр по организации развивающих игр с детьми».

3. Семинар-практикум: «Развивающие игры в возрастных группах, анализ проводимых игр»:

а) составление фотозаписи игр, сценариев, театрализованных игр;

б) оформление карточек с дидактическими, подвижными, театрализованными играми .

4. ОДИ «Диалог» с целью анализа проделанной работы.

В о п р о с ыд л яо б с у ж д е н и я:

а) почему говорят, что игра уходит из жизни детей?

в) может ли игра, где роли партнеров выполняют неодушевленные предметы, научить детей ориентироваться в отношениях между людьми?

План методического месячника

Тема: СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ

I. Консультации:

1) Как описывать портрет группы и каждого ребенка в отдельности?

2) О составлении характеристик детей преподавателями-предметниками (руководители кружков, секций).

II. Семинар-практикум «Воспитателю о личностном общении».

III. День открытых дверей для родителей «День радости», «День здоровья», «Добро пожаловать в хореографический зал!».

IV. Открытый просмотр занятий: «Упражнения по психогимнастике» .

V. Педсовет «Результаты диагностики психологической особенности ребенка».

План методического месячника

Тема: ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ. ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ

И ПСИХИЧЕСКАЯ

I. Информационный отчет:

1) Сравнительный анализ заболеваемости в группе природного оздоровления № 8 и по яслям-саду в целом ;

2) О привлечении новых детей к обливанию по системе П. К. Иванова через агитационную работу среди родителей .

II. Методическая оперативка «Гигиенические и закаливающие процедуры в группах» (чистка зубов, полоскание рта, ходьба по соляной дорожке).

III. День открытых дверей (показ работы спортивных секций) .

IV. Открытый просмотр для родителей других групп и населения «Обливание детей холодной водой по системе П. К. Иванова» .

V. Конкурс на лучшую программу зимней «Недели экологии».

VI. Педагогический совет: «Итоги работы по оздоровлению детей за I полугодие».

План методического месячника

Тема: ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Инструктажи по проведению летних оздоровительных мероприятий .

Методическая оперативка: «Развивающие игры на участке» (в летний период).

Конкурс «Лучшая программа летних каникул» .

Взаимопосещения участков .

Праздник воды (с участием сотрудников, родителей, всех обливающихся детей).

Педсовет «Анализ работы за прошедший год».

Корректировка плана на основе проделанной работы и проведенной диагностики или анкетирования.

Повышение уровня профессионального мастерства

С целью оказание методической помощи педагогам ДОУ в области игровых технологий а именно «Квест-игра - современная игровая технология в дошкольных учреждениях» (на основе изучения запросов и потребностей педагогов), 6 февраля на базе МБДОУ «Солнышко» с.Голубинка, было проведено заседание Школы передового опыта.

В рамках ШПО участники:

Посмотрели квест - игру (физкультурное развлечение) с детьми подготовительной группы, где дети, преодолевая препятствия, вместе с воспитателем, искали спортивный кубок, который спрятал «Нехочуха»;

Просмотрели видеозапись квест- игры, средняя группа, «Путешествие по сказкам», где во время игры дети выручали «Василису Прекрасную», и с огромным интересом старались выполнять все задания сказочных героев.

Познакомились с опытом работы по проблеме «Организация эффективной работы педагогов с помощью квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО», который представила старший воспитатель МБДОУ «Солнышко» Науменко С.В..

В ходе обсуждений участники оценили работу администрации и педагогов дошкольного учреждения по подготовке и проведению всех мероприятий. Отметили хорошие знания и умения детей, профессионализм педагогов.

Все участники получили подборку материала для дальнейшего использования в работе.

Методист РМК З.С.Дрожжина

Эстафета педагогического мастерства

Согласно плану работы с дошкольными образовательными учреждениями в период с 22 по 31 января 2019 года прошли январские методические недели по теме «Достижение нового качества образования в условиях реализации ФГОС».

Целью проведения недель было:

-

Мероприятия недель проводились согласно разработанному и утвержденному плану работы районных методических объединений с разными категориями работников дошкольных учреждений.

В течение недель педагоги имели возможность познакомиться с опытом работы дошкольных учреждений: №8; сел - Холмовка, Табачное, Угловое, Долинное, Скалистое; пгт. Куйбышево.

Программа проведения методической недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Участникам были предложены различные по содержанию, теме и структуре. Открытые мероприятия отмечались разнообразием приёмов, методов обучения и форм организации: использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения; квест-игры и элементы исследовательской деятельности; метод проекта в обучении дошкольников, доминантные занятия и сюжетные развлечения. Удачно сочетались

В ходе обсуждения проведенных мероприятий участники методических объединений отметили профессионализм педагогов, хороший уровень организации и слаженной работы всех коллективов дошкольных учреждений.

По итогам МО можно отметить, что данные мероприятия направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, а также развивают и повышают творческий потенциал педагогического коллектива в целом.

Методист РМК З.С.Дрожжина

Методическая неделя

Лучшим средством достижения высоких результатов педагогической деятельности является взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение. Одной из форм взаимообучения, связующим звеном методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов является методическая неделя. Она предназначена для обеспечения творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в коллективе педагогов.

Методическая неделя проходилас 14 по 18 мая по теме «Достижение нового качества образования в условиях реализации ФГОС».

Целью проведения недели было:

- пополнение «методической копилки» педагогов знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с дошкольниками;

Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий;

Освоение способов последовательности действий по конструированию занятий в рамках ФГОС;

Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному и утвержденному плану работы районных методических объединений с разными категориями работников дошкольных учреждений. Программа проведения методической недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочеталиськоллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

В течение недели педагоги имели возможность познакомиться с опытом работы дошкольных учреждений: №8; сел - Ароматное, Тенистое, Каштаны; поселков - Куйбышево и Почтовое. Участникам были предложены различные модели методического сопровождения реализации ФГОС ДО, различные по содержанию, теме, структуре открытые мероприятия, которые отмечались разнообразием приёмов, методов обучения и форм организации. се педагоги, проводившие их, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.Проведенные мероприятия свидетельствуют о профессионализме педагогов и о проводимой в системе непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками.

Для обмена опытом в дошкольных учреждениях были организованы выставки методического и дидактического материала, презентации из опыта работы других педагогов.

По результатам проведения методической недели можно сделать следующие выводы:

Педагоги в своей работе используют технические средства обучения.

Применяют на занятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: интерактивные, групповые методы работы, разнообразные приемы.

Дошкольники на занятиях показали хороший уровень знаний, высокий уровень выполнения требований педагогов, в достаточной степени уровень владения универсальными учебными действиями.

Все педагоги в ходе методической недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

Итогом методической недели стали:

методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки занятий, сценарии мероприятий и др.);

Материалы планируется использовать для использования в работе других дошкольных учреждений.

Методист РМК З.С.Дрожжина

Районные методические объединения работников ДОУ

На базе дошкольных образовательных учреждений проведены районные методические объединения для всех категорий педагогических работников.

На заседаниях в виде дискуссий, круглых столов рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

1.Организации деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в 2016 -2017 учебном году.

2.Комплексно-тематический подход к организации образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

3.Интегрированные методы обучения в развитии детей младшего и старшего дошкольного возраста.

4.Методы и формы организации работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста;

5.Требования к результатам освоения ООП ДО.

Руководителями методических объединений были подготовлены презентации:

-«Организация деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в 2016-2017 учебном году».

-«Организованная и самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении».

Для формирование практических умений построения образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО были проведены практикумы:

Совершенствование навыков составления календарного плана по режимным моментам;

Структура и формы организации занятий разного вида: комплексные, тематические, сюжетно-игровые, сюжетно-динамические, доминантные, мини-занятия, организованные по «методу мозаики».

Работая в группах, педагоги совершенствовали навыки составления календарного плана по режимным моментам, составления планов занятий разного вида.

Педагоги получили позитивный заряд и активизировали свои умения в деловой игре на знание программных требований «Своя игра».

VІІІ фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждении

В соответствии с планом работы районного отдела образования и на основании приказа отдела образования администрации Бахчисарайского района от 02.06.2016 № 378 « О проведении VІІІ фестиваля педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждении», с целью выявления творческих педагогический работников, которые имеют высокий профессиональный рейтинг, 10 июня 2016 года на базе МКДОУ «ДС №12 «Березка» был проведен VІІІ фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений (далее - фестиваль).

Фестиваль проводится в один этап. В фестивале принимали участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений г. Бахчисарая и Бахчисарайского района.

Публичные представления педагогами собственного педагогического опыта в виде презентаций новых форм и методов работы были представлены в панораме методических находок педагогическими работниками из восьми дошкольных учреждений города: №8 и №14; района - Голубинка (2 презентации), Долинное, Табачное, Скалистое, Брянское.

В выставке-панораме педагогического мастерства приняли участие 20 коллективов дошкольных учреждений.

Представленные экспонаты выставки были разнообразными по содержанию, тематике и техникам выполнения, изготовленными вместе с детьми и демонстрирующими результаты деятельности педагогов.

Это работы из атласных лент по технике «Канзаши», бисера, флористики, объемные оригами, вышивка, разнообразные панно из природного и бросового материала и другое.

Прекрасными и разнообразными по жанру были работы коллективов МКДОУ города: №5, 8, 9, 11, 12, 14; района: Куйбышево, Голубинка, Холмовка и Вилино. Не принимали участие коллективы 4 дошкольных учреждений: № 6, Научное, Долинное, Тургеневка.

С целью расширения опыта лучших педагогов проведен аукцион педагогических идей и находок, в котором приняли участие коллективы 14 дошкольных учреждений: №5, 8, 9,11,12, 14, Голубинка, Долинное, Угловое, Куйбышево, Почтовое, Вилино, Ароматное, Брянское, подготовившие 67 лотов.

По итогам Фестиваля - награждены грамотами одела образования и вручены подарки победителям:

В презентации «Панорама методических находок» педагогам:

Малышевой Наталье Алексеевне, воспитателю МКДОУ «ДС №8 «Гнездышко»;

Халиковой Венере Айдеровне, воспитателю МКДОУ «ДС №14 «Вишенка»;

Лесоненой Татьяне Викторовне, воспитателю МКДОУ «ДС комбинированного вида «Березка» с. Брянское.

В выставке-панораме педагогического мастерства коллективам:

МКДОУ ДС №5 «Красная шапочка»;

МКДОУ «ДС комбинированного вида «Сказка» пгт. Куйбышево;

МКДОУ «ДС «Солнышко» с. Холмовка.

Вручены дипломы педагогам, принимавшим участие в презентации методических находок.

Была выражена благодарность администрации и коллективу МКДОУ «ДС №12«Березка» за создание условий для проведения фестиваля.

РМО воспитателей подготовительных групп

26 апреля в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Вишенка» с. Долинное состоялось заседание районного методического объединения воспитателей подготовительных групп. Гостей радушно встречали заведующий ДОУ Соснина Надежда Анатольевна и старший воспитатель Аблаева Эльзара Саиджалиловна.

В практической части воспитателям была представлена организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей предметно-пространственной среды. Ознакомление с историей родного края «Колесо знаний» провела воспитатель подготовительной группы Удовик Яна Олеговна.

Старший воспитатель Аблаева Э.С. подготовила презентацию «Требования к развивающей предметно-пространственной среде в условиях реализации ФГОС ДО», в завершении которой участникам МО было предложено разгадать кроссворд «Все ли мы знаем о развивающей среде?».

В ходе проведения деловой игры «Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды» педагоги дошкольных учреждений имели возможность закрепить свои знания, определить пути совершенствования работы в данном направлении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Участники РМО отметили творческий подход, интересную сюжетную линию интегрированного занятия, развивающую среду, которая позволила шире реализовать цель занятия, показать уровень знаний детей в соответствии с региональной программой «Крымский веночек». Высказали свои впечатления об увиденном и пожелали дальнейших творческих успехов в работе!

Заседание «Школы творческого воспитателя» в МКДОУ №8

15.04.2016г. в МКДОУ «Детский сад №8 «Гнёздышко» состоялось заседание «Школы творческого воспитателя» для педагогов-дошкольников Бахчисарайского района на тему «Светлая Пасха».

Руководитель «школы» Мекензина Ольга Александровна продемонстрировала участникам мероприятия выставку поделок из подручного материала и работ из бумаги, а так же провела мастер-класс по изготовлению пасхальных открыток и объёмных поделок.

Все участники мероприятия не только пополнили свой багаж знаний по работе с бумагой в разной технике, но и унесли с собой готовые изделия ручной работы.

Школа передового опыта

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях Дошкольных образоват6ельных учреждений здоровьесберегающих технологий.

Именно этой проблеме и было посвящено заседание «Школы передового педагогического опыта», которое состоялось 24 марта на базе МКДОУ «ДС «Солнышко» села Голубинка.

Своим опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в педагогической работе с коллегами делилась воспитатель Науменко Светлана Васильевна.

Педагоги посмотрели интегрированное занятие в старшей группе «Смотри во все глаза». В ходе практикума педагоги смогли закрепить свои знания о здоровьесберегающих технологиях на практике.

Непринужденную атмосферу заседания создала музыкальная пауза с участием педагогов и воспитанников дошкольного учреждения.

Подведение итогов заседания проходило за чашкой ароматного чая из горных трав.

Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ

«Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ»

по такой проблеме, согласно плану работы районного методического кабинета на 2015-2016 учебный год, было подготовлено и поведено Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей на базе дошкольного учебного учреждения в с.Тенистое 1 марта 2016 года.

Заведующих и старших воспитателей познакомили с опытом работы по проведению «Методической недели», которые проводятся в ДОУ каждый квартал, познакомили с планом проведения.

План проведения методической недели

Понедельник - обзор методической литературы. В процессе анализа литературы нами были поставлены задачи для дальнейшей работы, выявлены сильные и слабые области знаний педагогов и намечены цели для дальнейшего самообразования.

Вторник - консультация «Обновление учебно - воспитательного процесса с учетом введения ФГОС ДО».

Среда - работа с родителями «Давайте узнавать вместе»

Четверг - Мастер класс в старшей и подготовительной группах «Инновационные формы работы с детьми»

Пятница - Подведение итогов методической недели. Интеллектуальная игра «Что? Где? Кода?»

На заседании:

Была представлена презентация из опыта работы «Методической недели» по теме «Внедрение и реализация ФГОС в ДОУ»;

Проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;

Проведен практикум по составлению плана проведения «Методической недели»;

Даны рекомендации по проведению «Методической недели», основная цель которой - систематизировать знания педагогов по определенной теме, передачи педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме.

Районный семинар заведующих и воспитателей-методистов дошкольных учебных заведений

Данилова Екатерина Олеговна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г. Ейск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ"
Дата публикации: 30.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Автор: Данилова Екатерина Олеговна, Старший воспитатель, МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район.
Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ
При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д. Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др. В нашем ДОУ мы проводим методическую неделю по годовой задаче и по приоритетному направлению. Примерный план проведения методической недели. Годовая задача «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». План методической недели Тема: «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Цель: систематизировать знания педагогов по данной теме; привлечение родителей в образовательный процесс. Дни недели Содержание и форма проведения Ответственный Участники Понедельник - Круглый стол Теоретическая часть – «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»; - Тестовые задания по теории и методики развития речи. Ст. воспитатель Педагоги Вторник - Открытый просмотр занятия в средней и подготовительной группе; - Деловая игра «Организация и методика проведения словарной работы Педагоги средней и подготовительной групп Педагоги 1
Среда - семинар- практикум «Практикум по развитию произношения»; - Коллективная работа детей по теме «Зимние забавы» и составление рассказа по данной теме. Учитель-логопед Ст. воспитатель Педагоги дети Четверг - Взаимодействие с родителями: День открытых дверей: – посещение занятий; - совместная деятельность педагогов с родителями (игры, беседа); Ст. воспитатель Воспитатели групп Родители Педагоги Пятница - Подведение итогов; - чаепитие. Ст. воспитатель Педагоги Методическая неделя Методическая неделя Понедельник 26 января Круглый стол тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ» цель: систематизировать знания педагогов по данной теме. материал: листы с высказываниями, листы – условия для успешного развития речи детей.(приложение 1) предварительная работа: повторить методику развития речи детей План проведения  Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста;  Условия успешного речевого развития детей;  Развитие речи детей в условиях ДОУ и семьи. 1. Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. 2
Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, если дети:  владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;  умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить;  Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации;  умеют читать. Причины низкого уровня развития Причины низкого уровня развития 1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка. Не знает уровня развития речи. 2. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. 3. Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений; 4. При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы; 5. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься; 6. Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период. Обсуждение педагогами 2. Условия для успешного развития речи  Интересно организовать жизнь ребёнка; 3
 Постоянно побуждать ребёнка говорить;  Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети;  Не забывать про одаренных детей, речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – общение.  Дать детям одинаковые стартовые возможности. Обсуждение педагогами Речевое развитие ребёнка в ДОУ  В ДОУ должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.  Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи (речь чёткая, ясная, красочная, полная, грамматически правильна);  Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями (следят за правильным произношением, организуют звукоподражательные игры, используют скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения);  Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных особенностей (игра и предметная деятельность, помогают детям овладеть названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них, развивают образную сторону речи, знакомят с синонимами, антонимами, омонимами);  Педагоги развивают грамматический строй речи, связную речь;  Воспитатели создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями;  Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы;  Поощряют детское словотворчество. Обсуждение педагогами Развитие речи в условиях ДОУ и семьи В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами 4
наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Это влечет за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Поэтому все большее распространение среди детей дошкольного возраста получают системные нарушения, требующие для их преодоления комплексной, систематической логопедической работы. Работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей, многие из которых часто не имеют даже элементарных представлений о том, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. Поэтому проблема формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с речевой патологией остается одной из самых актуальных. Родители играют огромную роль в становлении личности и образовании ребенка. Большая роль отводится родителям в коррекционной работе, именно семья дает ребенку эмоционально положительный настрой на коррекционную работу. Члены семьи становятся партнерами в автоматизации поставленных звуков. Их заинтересованность передается детям. К сожалению, большинство родителей не стремятся оказывать посильную помощь в коррекционной работе. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку с речевыми нарушениями в сочетании с адекватным использованием рекомендаций логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника. Отношение родителей к речевому дефекту, естественно, отражается на отношении ребенка к своей речи, так как родитель является авторитетом. Для того чтобы установки родителей были адекватными, необходимо вести просветительскую работу с ними. Такая работа может включать в себя: 1) ознакомительные беседы; 2) сообщения на стендах; 3) индивидуальные беседы с родителями по вопросам состояния речевого развития их детей; 4) семинары-практикумы и т.д. (педагоги добавляют) 5
В настоящее время важное значение придается также привлечению родителей к обучению своего ребенка. Показано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих родителей. Развитие речи в ДОУ Функции речи: 1. Речь как средство общения.  Возникает при совместной деятельности ребёнка и взрослого: - предметная деятельность в младенческом возрасте – эмоционально – личностное общение; - ситуативно – личностное общение; - ситуативно – деловое (познавательное) общение;  Общение со сверстниками Отличие от общения со взрослыми: - яркая эмоциональная насыщенность (в 10 раз больше мимических проявлений); - нестандартность детских высказываний – речевое творчество, потому что ребёнок не придерживается норм общения.  Преобладание инициативных высказываний над ответами – говорят о своём, не слушая партнёра. Обогащение речи - фантазируют, притворяются. 2. Познавательная функция речи. С помощью языка ребёнок получает информацию об окружающем мире. рис. 1. познание мира через виды детской деятельности 6 природа рукотворный мир общество Я
3. Речь как регулятор поведения и деятельности. Это руководство при помощи слов действиями («Сейчас будем кушать», «Принеси мне игрушку» - это регуляция со стороны взрослого). Саморегуляция («Я принесу тебе воды») – стремление к самостоятельности. Виды речи Внутренняя То, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух Внешняя Диалогическая Монологическая Эгоцентрическая Письменная Педагоги дают значение видов речи Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям:
1.
развитие связной речи (диалогическая, монологическая);  монологическая речь (описание, повествование, рассуждение);
2.
развитие словаря дошкольника. Обогащение, расширение и активизация словарного запаса – главная задача. Осуществляется через работу:  с тематическим рядом или при помощи семантического поля. Здесь одно слово выступает как ядро, к которому «прирастают» слова: слово игла, как ядро – игла – дерево – ствол – зелёная – опадает – хвоя;  синонимический ряд;  антонимические пары; 7
 многозначные слова.
3.
Формирование грамматического строя речи. Это формирование навыков образования и употребление грамматических форм:  морфология – части речи и изменение слов по родам, числам и падежам;  словообразование – образование слов по аналогии с помощью приставки, суффикса, окончаний;  синтаксис – соединение слов в словосочетания, предложения разных типов и их эмоциональная окраска (повествовательное, побудительное, вопросительное).
4.
Развитие звуковой культуры речи Способность слышать, распознавать фонологические средства языка:  знакомство с линейными звуковыми единицами: звук – слог – слово – фраза – текст;  просодические единицы: ударение, интонация (мелодика речи, сила голоса, темп и тембр речи). Формирование этих сложных речевых навыков требует повторяемости фонетических упражнений, связной речи.
5.
Развитие образной речи. Это составная часть воспитания культуры речи в широком смысле слова. Тестовые задания по теории и методики развития речи (приложение 2). Вторник 27 января Открытый просмотр мероприятий (викторины, вечер сказок, занятие – учитель- логопед) педагогов по развитию речи детей. Педсовет в форме деловой игры
Педсовет
тема: «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками на занятиях и вне». 1 часть. Разминка. Разгадывание кроссвордов. ХОД Решение кроссвордов. Отгадав, его мы прочитаем ключевое слово. 8
По вертикали. 1. наука об общих законах строения и функционирования языка - Лингвистика 2. раздел теории литературы, занимающийся изучением особенностей языка произведений художественной литературы, 2) в языкознании - раздел, посвящённый изучению выразительных средств языка - Стилистика
4
1) лексика, словарный состав языка, диалекта к.л. социальной группы, словарный запас отдельного человека.2)справочное издание, содержащее собрание слов, расположенных и толкуемых по определённому принципу – словарь Какой бывает словарь? Словарь активный - часть словарного состава современного языка, которая свободно употребляется в живом повседневном общении во всех сферах жизни человеческого общества; активный запас слов отдельного носителя языка - часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретным человеком; зависит от возраста, психического развития. Словарь пассивный - 1) часть словарного состава языка, понятная всем владеющим данным языком, но мало употребляемая в повседневном общении; 2) пассивный словарь слов отдельного носителя языка - часть словарного языка, понятная конкретному человеку; зависит от возраста, психического развития. 2 часть. Теоретическая. Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни. Становление лексической системы родного языка происходит постепенно, т.к. не все дети одинаково успешно овладевают семантическими единицами и отношениями. Активный словарь - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи. Принципы словарной работы: 1. работа над словом проводится при ознакомлении детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности; 2. формирование словаря происходит одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей, с воспитанием чувств, отношений и поведения детей; 3. все задачи словарной работы решаются в единстве и в определённой последовательности. Вопрос: Почему важно начинать словарную работу с ясельного возраста? Задачи словарной работы: 1. обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных детям слов; 9
2. уточнение словаря, т.е. словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка (наполнение содержанием слов, известных детям, усвоение многозначности, синонимики); 3. активизация словаря, т.е. перенесение как можно большего числа из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания; 4. устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь (просторечные, диалектные, жаргонные). Усложнение содержания словарной работы наблюдается в каждой возрастной группе, оно идёт по следующим направлениям:  овладение словарём в единстве с восприятием предметов и явлений в целом;  рост словаря за счёт понимания слов. Обозначающих качества свойства, детали предметов и явлений. Их отношения. Этот процесс требует способности к расчаленному восприятию, владения такими мыслительными операциями. Как анализ, сравнение.  Введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия. Этот процесс предполагает наличие у детей умения обобщать предметы и явления по существенным признакам. 3 часть. Дискуссионная. Формирование словаря в первую очередь происходит на специальных занятиях. На занятиях воспитатель оперирует специфичными приёмами обучения. Вопрос: назовите приёмы словарной работы? Приёмы словарной работы:  называние – (образец произношения) нового или трудного слова. Педагог должен так произнести намеченное слово, чтобы дети обратили на него внимание, восприняли его без искажений. Называние сопровождается показом объекта.  Включение слов в предложение, показ его сочетаний с другими словами.  Повторение слова самим воспитателем неоднократно в течение занятия, отдельными детьми с места, а также повторение хором.  Объяснение происхождения слова. Э тот приём наиболее целесообразно применять в старших группах для углубления понимания слова, развития любознательности, чутья к языку.  Вопрос дошкольникам нужно задавать не только прямые вопросы, но и подсказывающие.  Дидактические игры и упражнения «Кто больше увидит и назовёт» игры на классификацию предметов.  Загадки, сравнение предметов. 10
Наглядным образом знакомится ребенок с самим предметом и его свойствами и попутно запоминает слова, именующие как предмет, так и его качества и особенности. Вопрос: назовите методы словарной работы?  Метод непосредственного наблюдения применяется в ряде занятий: осмотрах помещений д\с, экскурсиях, рассматривании предметов, наблюдение за каким-нибудь процессом. Восприятие сопровождается работой мышления ребёнка: создаётся суждение об объекте, вычленяются существенные признаки, объект сравнивается с другими объектами.  Показ картины, малой знакомой детям по содержанию. Специфика его заключается в том, что преобладающее место занимает речь воспитателя – объяснение, толкование новых слов, сравнение их по смыслу с уже известными детям.  Показ кинофильмов и диафильмов.  Чтение художественных произведений.  Рассматривание игрушек.  Рассматривание картинок сюжетных и предметных.(приём - вопрос)  Дидактические игры.  Словарно-логические упражнения Вопрос: Какова методика работы над новым словом? Заботясь о расширении запаса слов детей, надо стре миться к тому, чтобы расширить этот запас за счет слова-представления, а не слова-звука. Наглядным образом знакомится ребёнок с самим предметом и его свойствами и попутно запоминает слова, именующие как предмет, так и его качества и особенности. Последовательность усвоения такова: знакомство с предметом, образование представления, отражение последнего в слове. Слоговое произношение нарушает нормы литературного произношения, оно не свойственно устной речи. Произносить слово нужно медленно, но орфоэпически правильно. Можно привлечь внимание детей к нужному слову логическим ударением, интонированием, сменой силы голоса, паузой перед словом. А также словесными указаниями: «Послушайте ещё раз это трудное слово». Вопрос: Что входит в подготовку воспитателя к словарной работе? Что такое тематический словарик? 4 часть. Практическая - Провести анализ художественного произведения. Рассказать о предполагаемой работе над словом. - приведите примеры дидактических игр, пословиц, поговорок, загадок, используемых в словарной работе. 5 часть. Решение кроссворда. Продолжаем решать кроссворд. 11 – иносказанное выражение чего-нибудь. Отвлечение от какой – нибудь мысли. Идеи 11
в конкретном образе – аллегория 12 оттенок едва заметный переход в цвете, звуке, а также вообще тонкое различие, в чём нибудь - нюанс 6 слово или выражение содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации к другой – Сравнение 5 в поэтике образное, художественное определение- эпитет 9 шутка основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов – каламбур 10 перенесение свойств одного предмета явления на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов – метафора 7 слова одной части речи, имеющие полностью или частично совпадающее лексическое значение – синонимы. 8 слова, имеющие противоположные значения – антонимы 9 в поэтике, слово или выражение. Заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа в общее преувеличение - гипербола Привести примеры. 6 часть теоретическая (Приложение 3) - требование к речи воспитателя. - Содержание словарной работы вне занятий. - Нужна ли работа с родителями по этому вопросу? В чём она конкретно может выражаться? ЗАДАНИЕ: подготовить тематические словарики на весь год по всем темам. Среда 28 января Семинар - практикум «Практикум по развитию звукопроизношения» (для воспитателей)
Цель:
Повысить компетенцию воспитателей по развитию звукопроизношения.
Задачи:
1. Дать теоретические знания воспитателям по развитию звукопроизношения. 2. Применить на практике приобретенные знания.
Материал:
Артикуляционная гимнастика (наглядные материал), игры на выработку воздушной струи, дидактические игры, наглядные иллюстрации. Работа воспитателя по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии. 12
Как при формировании, так и при исправлении звукопроизношения работа над звуками состоит из трех основных этапов: подготовительного, этапа появления звука, этапа усвоения звука в речи. Работа воспитателя и работа логопеда различны по организации, приемам, по продолжительности и требует различных знаний, умений, навыков. Рассмотрим основные отличия:
Логопед
исправляет нарушения речи.
Воспитатель
под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе.
Подготовительный этап

Логопед
в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.
Воспитатель
по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.
Этап появления звука

Логопед
ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.
Воспитатель
закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки- символы и звукоподражания.
Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

Логопед
автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, стихотворение, рассказы.
Воспитатель
по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал. Таким образом, логопед и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности не только своей работы, но и работы своего коллеги, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильное произнесение всех звуков и подготовить его для успешного обучения в школе. 13

Занятия воспитателя по формированию произношения
Основной формой работы с детьми по воспитанию правильного произношения являются занятия: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Фронтальная работа проводится регулярно со всей группой детей согласно планам работы логопеда. При ее планировании следует исходить из времени, отведенного программой на занятия по родному языку. Отдельные разделы работы по воспитанию произносительной стороны речи (развитие слухового внимания, речевого дыхания, темпа, ритма речи) могут быть включены и в музыкальные занятия. Работу подгруппами проводят с детьми со сходной структурой дефекта. Состав подгруппы (не более 4 детей) в процессе коррекционного обучения может меняться, в связи с появлением у детей различных трудностей. Одним трудны подготовительные упражнения для правильного произнесения звука, другим – уточнение изолированного звука или произнесение его в словах. Индивидуальная работа проводится в удобное для воспитателя время с теми детьми, которые не овладевают материалом по звукопроизношению, предусмотренным логопедом. Работа с детьми должна проводиться по индивидуальному плану, составленному логопедом. Активное участие в ней должны принимать родители, выполняющие дома задания, данные логопедом. Для каждой возрастной группы, есть определенные задачи:
Вторая младшая группа
1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над простыми по произношению звуками
: а, у, о, и, э, п, б, м, ф, в.
2. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу и высоту голоса. 3. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп речи
Средняя группа
14
1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над звуками
т, д, н, к, г, х, ы.
2. Вызывать и закреплять или уточнять произношение свистящих звуков:
с,

с’, з, з’, ц.
3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу или высоту голоса. 4. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный темп.
Старшая группа
1. Тренировать четкость движений артикуляционного аппарата при проведении артикуляционной гимнастики и работе над звуками
й, ш, ж, ч, щ, л, л’,

р, р’.
2. Вызывать и закреплять, а у некоторых детей только уточнять произношение йотированных гласных:
я, е, ё, ю
; шипящих звуков:
ш, ж, ч, щ
и сонорных звуков:
л, л’, р, р’.
3. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса. 4. Продолжать работу над четким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи.
Подготовительная группа
1. Продолжать работу над четким, ясным произношением всех звуков в различных сочетаниях. 2. Развивать звуковой анализ слов. Развивать умение дифференцировать сходные по звучанию или артикуляции звуки. При работе по звукопроизношению необходимо учитывать следующее: 1. Во время занятия дети должны стоять или сидеть так, чтобы им хорошо было видно лицо воспитателя. 15
2. Воспитатель должен при проведении занятия следить за четкостью своей дикции, ясностью изложения материала, увлекательностью и доступностью оформления задания. 3. При проведении игр для развития речевого дыхания необходимо помнить, что каждый ребенок может в них участвовать не более 10 секунд, причем с перерывом, так как длительное дутье и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение. 4. При проведении всех видов занятий надо добиваться активного участия детей. Для этого следует подбирать такие формы и виды работы, чтобы суметь привлечь каждого ребенка и, по возможности, проверить, как дети усвоили материал. 5. В процессе проведения занятий по звукопроизношению необходимо уже со второй младшей группы воспитывать у детей спокойную, плавную, достаточно громкую речь. 6. При введение звука в речь ребенка недопустимо исправление неправильного произношения в каждом слове. Это мешает ребенку высказаться, будет его нервировать, а иногда может привести к отказу вводить правильные звуки в речь или даже к отказу от речи. 7. Стихотворения, потешки, загадки, скороговорки, рассказы предлагаются как дополнительный материал, который может быть использован для закрепления произношения звуков в речи тех детей, которым необходимо ввести их в активный словарь. 8. Воспитателю при самостоятельном подборе материала на нужный звук следует учитывать, что закрепляемый звук должен встречаться как можно чаще, тех звуков, которые еще не отработаны, должно быть как можно меньше. 9. При введении звука во фразовую речь одним из приемов работы является повторение детьми предложений, составленных по предметным или сюжетным картинкам. Эти предложения постепенно (от группы к группе) надо удлинять и усложнять. Этот прием, приучая детей правильно воспринимать и передавать предложение, развивает их внимание, память и в дальнейшем облегчит проведение анализа и синтеза предложений. Воспитатели совместно с детьми выполняют коллективную работу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 31 «Ручеек» с. Александровского Ставропольского края

Методическая неделя в МДОУ.

Тема: «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

Сроки проведения : с 12 по 16 декабря 2016 г.

Цель: Систематизировать работу МДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в МДОУ.

Задачи :

    Обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов МДОУ при организации двигательного оздоровительного режима;

    Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;

    Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в МДОУ.

Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), лекции, семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации, лекции.

Работа с детьми : беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.

декабрь, 2016 г.

Задачи:

    определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

    провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.

Утренняя гимнастика.

Инструктор по ФК

Вос-ли

Работа с педагогами

Теоретический семинар.

Тестовый опрос.

Тема: Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников (презентация).

    Что такое «двигательная активность»?

    Оптимальность ДА.

    Модель двигательного режима в МДОУ.

    Планирование физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

    Основные требования к двигательному режиму.

    Самооценка проф. компетентности.

Ст. воспитатель

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Условия и образ жизни семей воспитанников»

Социальный педагог

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    пополнить знания педагогов о формах двигательной активности в течении дня;

    разработать картотеку комплексов гимнастики после сна по возрастным группам;

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

Гимнастика после сна.

Средняя группа

Подготовительная группа

Воспитатели средней группы

Работа с педагогами

Тема:

    Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима.

    Двигательная разминка – физкультминутка.

    Динамический час.

    Бодрящая гимнастика после дневного сна.

    Картотека гимнастики после сна по возрастам.

Ст. воспитатель

Работа с родителями

Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики для здоровья детей»

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    познакомить воспитателей с методическими рекомендациями по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью;

    разработать картотеку подвижных игр по возрастным группам для использования в работе с детьми;

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

Прогулка

    Старшая группа

    Младшая группа

воспитатели

Работа с педагогами

Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

    Основная деятельность по физической культуре.

    Роль воспитателя при организации НОД по ФК.

    Организация и проведение прогулки с детьми в ДОУ.

    Подвижная игра как форма ДА детей д/в.

    Картотека п/и в возрастных группах МДОУ.

Старший воспитатель

Работа с родителями

Памятка или буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: 1.

2.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    систематизировать знания воспитателей по организации взаимодействия с родителями воспитанников;

    анализ работы МДОУ по укреплению здоровья детей, по мнению родителей воспитанников.

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

НОД по физической культуре в старшей группе.

Инструктор по ФК

Работа с педагогами

Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Физкультурный уголок в группе.

    Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

Анализ анкетирования родителей.

Старший воспитатель

Социальный педагог

Работа с родителями

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: Организация активного отдыха в детей д/в в ДОУ.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации активного отдыха детей в разных возрастных группах:

Досуг;

Физкультурный праздник;

Дни здоровья, каникулы.

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры Работа с родителями

Физкультурный досуг по группам.

Совместное развлечение с детьми

Инструктор по ФК

Педагог-организатор

воспитатели

Работа с педагогами

Тема: Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель