ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –26.12-30.12.2016 г)
Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Чудесный праздник – Новый год»
Цель: Расширять представления детей о новогоднем празднике. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывали стремление поздравить всех с праздником. Развивали творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Новогодняя сказка «Лиса-проказница» Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2016 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
|||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Утро: | Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. | Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка. | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года. | Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме | ||||||
Понедельник 26.12.16г | Новогодняя сказка «Лиса-проказница» | Создать сказочную атмосферу праздника; побуждать к двигательной активности; вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать друг с другом. | |||||||||
Прогулка I : | Наблюдение «Как одеты прохожие?». «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу. | Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10-15 см). Цель: развивать идвигательную активность. | Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг другу за помощью. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки. | |||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Повторение ранее изученных пальчиковых игр. | ЧХЛ: К. Чуковский «Елка» | Предложить детям доски, пластилин. Закреплять умение лепить по образцу, предложенному воспитателем. | |||||||
Прогулка II : | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Карт-ка «Зима.Декабрь» №16 | Индив. работа по ОВД: упражнение «Меткий стрелок» - закреплять броски снежков в цель. Привлечь подгруппу детей. | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки. | |||||||
Вечер: | Сюж. рол игра «Магазин» | Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» привлечь Диму, Ярослава, Рому. | Предложить детям дидактическое пособие «Солнышко». Упражнять детей в ходьбе и прыжках. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | |||||||
Работа с родителями: | Пригласить родителей на новогодний праздник |
Утро: | Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?» | Игровое упражнение «Разгадай загадку» | Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Вторник 27.12.16 г | 1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати» | Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. | |||||||
Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание. |
|||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Под. игра «Птички в гнёздышках» | Индив. работа по ОВД: ходьба «змейкой» между предметами. Привлечь Кирилла С, Дашу.Р, Амелию, Олю, Вику Денисову. | Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение. | В центре изодеятельности предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. Продолжать учить намазывать деталь клеем и аккуратно приклеивать. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | Дид.игра «Назови лишнее». Привлечь всех детей. | ЧХЛ: С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» | Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | |||||
НОД:1.Муз-е разв-е | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги - шоссе, правилами дорожного движения. «У медведя в бору -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индив. работа по развитию ОВД: «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу. | Формирование культурно-гигиенических навыков Приучать убирать за собой игрушки. Тренировать в самостоятельном одевании. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами». | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Дид. игра «Кубики». Цель: учить собирать картинку из отдельных частей. Привлечь Жози, Рому, Ярослава. | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» | Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Физкультура» |
Утро: | Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят. | Дид. игра «Какая, какой?» Учить подбирать определения к словам существительным. | Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели. | |||||
Среда 28.12.16г | НОД:1. Развитие речи. « Волшебная шкатулка ». Рассматривание ёлочных игрушек. Затулина стр.54 | Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. | |||||||
2. Музыка. | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка I : | Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах. Труд: расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.Хороводные игры: «Возле нашей ёлочки». | Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. | Музыкальное развитие: слушание Вивальди «Зима» | ЧХЛ: Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением. | В центре изодеятельности «Украсим рукавичку» - закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками. | |||||
ДОД «Речецветик» «Про солнышко и снеговика». Паль-я гимн-а: «Солнышко». | 1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками. 2. Формировать навыки соединять точки линией. 3. Активизировать словарь через пальчиковые игры. | ||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, учить работать сообща. «Самолеты». Цель: быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами. | Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
Вечер: | С/р игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. | « Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. Привлечь Диму, Кирилла С, Жози. | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок об игрушках. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет» |
Утро: | Беседа «Чем украсить ёлочку» | Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять и называть предметы. | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Учить правильно держать карандаш и рисовать. | |||||
Четверг 29.12.16 | НОД:1.Лепка «Украшаем ёлочку» Интернет-ресурс | Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||||||
2. Физкультура. | По плану специалиста |
||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. Под.игра «Лиса и зайцы» | Индив/работа по развитию ОВД: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка аккуратного и быстрого приема пищи. | Выносной материал: лопатки, совочки, корм для птиц. | |||||
НОД:1.Физ-е разв-е. | По плану специалиста. | ||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Музыкальное развитие: прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка. | ЧХЛ: «Где мой пальчик?» Н. Саконская. | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно. | |||||
Прогулка II : | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. Чтение прибауток и потешек о птичках. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки. | ||||||
Вечер: | Сюжетно- ролевые игры: «У кукол праздник» | «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность. | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы. | |||||
Работа с родителями: |
Утро: | Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник». | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Рассматривание картины «Новогодний хоровод» Формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи. | |||||
Пятница 30.12.16г | НОД: 1.Музыка | По плану специалиста. | |||||||
2. Рисование. «Снежные комочки для Деда Мороза» | Формировать умение изображать округлые формы. Развивать навыки рисования кругообразными движениями руки до получения формы. Продолжать развивать интерес к празднику. | ||||||||
Прогулка I : | Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними. | Упражнение на развитие ОВД: закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие с подгруппой мальчиков | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обучение запоминанию меню, правильному пользованию столовыми приборами. | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Отгадывание загадок о Новогоднем празднике. | ЧХЛ: «Среди нашего двора» З.Александрова. | Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. | |||||
Прогулка II : | Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | «Догонялки в лабиринте». Цель: развивать координацию речи с движениями, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры. | Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике. | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | |||||
Вечер: | « Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. | «Горка». Цель: учить детей строить постройку из строительного материала учить анализировать постройку.. | ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | |||||
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Зима» |
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Детский сад №10»
г.Горнозаводск
Тематическое планирование
Во 2 младшей группе «Колобок»
«Новый год у ворот»
срок реализации: 2 недели
Выполнили:
М.В. Копылова - воспитатель
Н.М. Муралева - воспитатель
2012г.
Тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: «Новый год у ворот»
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам.
Неделя | Цели |
|
1 неделя 1 день | Утро: Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Вечер: Рассматривание новогодних игрушек и украшений. Работа с родителями: Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу праздничного настроения. Формирование заботливого отношения к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в данной акции. |
2 день | Утро: Рассматривание альбома о зимующих птицах. Вечер: Пение новогодних песен, чтение стихов. Работа с родителями: Изобретение своей кормушки. | Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Приучить заботиться о птицах, наблюдать за ними. Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности, выразительно читать стихи. Познакомить родителей методикой изготовления различных видов кормушек для птиц. |
3 день | Утро: чтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка» Вечер: Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза» Работа с родителями: Новогодние игрушки своими руками- «Зимующие птицы» | Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок. Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме. Развивать у родителей воспитанников творческий потенциал. |
4 день | Утро: Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка» Вечер: Подвижная игра «Собачка и воробьи» Работа с родителями Фотовыставка «Мы кормим птичек» | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Вызвать сочувствие детей к голодающим и замерзающим зимой птицам. |
5 день | Утро: Рисование восковыми мелками «Елочка зимой» Вечер: Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей» Работа с родителями: Папка- передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком» | Учить нетрадиционным способам рисования. Формировать интерес к сюжетно- ролевым играм. Обучить родителей новым играм с детьми. |
2 неделя 1 день | Утро: Дидактическая игра «Найди самую высокую елку» Вечер: Раскраски «Зимующие птицы» Работа с родителями Постройка снежных фигур. | Классификация предметов. Закрепить названия птиц, укрепить у детей навыки рисования. Способствовать физическому, интеллектуальному эстетическому развитию детей на прогулке. |
2 день | Утро: Дидактическая игра «Собери елку» Вечер: Наблюдение за птичьей столовой из окна.»Новогодний лучик» рассматривание новогодних открыток. Описать то, что на них изображено. Работа с родителями: Новогодняя елка для птиц с подарками. | Научить складывать целое изображение из нескольких частей. Дать представление детям о том, как зимуют птицы; Показать связь их жизни с состоянием растений и природы зимой; воспитывать бережное отношение к птицам. Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. |
3 день | Утро: Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой» Вечер: Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки» | Развитие мышления и речи. Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения. |
4 день | Утро: Рассматривание шубки Снегурочки. Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Куклы встречают Новый год» Работа с родителями: Изготовление новогодних костюмов. | Развитие интереса к сказочному персонажу, выявить некоторые особенности одежды. Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща. Развитие фантазии, смекалки. |
5 день | Утро: Раскраски на новогоднюю тему. Вечер: Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки» Работа с родителями: Новогодняя поздравительная открытка. | Развить и укрепить у детей навыки рисования. Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей. |
Тема : «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание :
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; (пятница, вечер.)
Планирование образовательной работы
День недели | Режим | деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | |||||||
понедельник | Утро: | Утр. Гимнастика «В гости к елочке» №8 см. приложение. Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе |
|||
НОД | Познание (формирование целостной картины мира) | Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.137.) |
|||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды. Чтение художественной литературы «Теремок» | Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Иллюстрации к сказке «Теремок» |
||||
НОД | Музыка | ||||||
Вечер: | Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь. проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место | ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: -Продолжать учитьправильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно; | Внесение иллюстраций знакомых сказок, фланелеграфа. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
вторник | Утро: | Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Организация и проведение ролевой игры : «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. | использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Задача: закреплять навыки самообслуживания | разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома; |
|
НОД | Познание (сенсорика, конструктивная деятельность) | (бумажная пластика) Праздничная елочка. Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки) Учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки. Развивать чувство формы, цвета и ритма. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.) |
||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение «Заюшкина избушка» | С итуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; использование потешек о воде, умывании «Водичка, водичка..», «Теплою водою..» | ||||
НОД | Физическая Культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №11» |
||||
Вечер: | Проведение гимнастики в постели «Потягушки»(см. приложение); проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. | Сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья. | Подготовить половинку листа бумаги на каждого ребенка, иллюстрация «Дети играют в снежки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
среда | Утро: | Утр. Гимнастика, наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда)).Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы; ролевая игра «Парикмахеры» с целью ознакомления профессии парикмахера, приучать к самостоятельному расчесыванию, учить соблюдать аккуратный внешний вид. | Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду. | Внесение оборудования для ролевой игры «Парикмахеры» | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. |
|
НОД | Художественное творчество (рисование) | (коллективная композиция) Праздничная елочка. Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «Ветки» Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.) |
||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах. Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн. | Учить детей благодарить мл. воспитателя и поваров которые приготовили вкусные блюда. | ||||
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя |
||||
Вечер: | Наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности(убрать игрушки);дидактические игры:Купание куклы», «укладывание куклы спать», «оденем куклу», «поможем кукле Кате заправить постель». | Использование игровых ситуаций на обучение порядку одевания и раздевания. Учить детей самостоятельно снимать обувь и складывать в шкафчик. | Внести изображение воздушного шарика, игрушки мишки для обыгрывания игровых ситуаций |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
четверг | Утро: | Утр. Гимнастика, проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вре д Ролевая игра «Стройка» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. | ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. | Внести игрушку (изображение) снеговика. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек | Предложить родителям разучить стихотворение о елке; |
||
Н ОД | Коммуникация | Найди каждому снеговику елочку. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к растениям (елке) (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.139.) |
|||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть» | Использование моделей для умывания |
|||||
Физическая культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №12» |
||||||
Вечер: | Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь. организация и проведение ролевой игры : «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, | Кукла, игрушки для обыгрывания дня рождения. |
|||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
пятница | Утро: | Утр. Гимнастика, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, и грушечная посуда для «чаепития» | Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки; |
||
Н ОД | Художественное творчество (лепка) | Лепка рельефная. Вот какая елочка! Цель: Продолжать учить раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Развивать чувство формы.(см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 43.) |
|||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку)Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой. | ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Вношу строительный материал.игрушку зайка, чистую и грязную морковку |
||||
Н ОД | Физическая культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №13» |
|||||
Вечер: | Игровое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; Наведение порядка в игровой комнате. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода; | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Елочка, игрушки, сделанные детьми совместно с родителями. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
1. «Познание» (развитие сенсорной культуры) : Учить Никиту Б., Илью В. называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки.
(Конструирование): Учить Вику З., Леру О. сооружать постройки по образцу.
2. «Познание» (развитие кругозора) Воспитывать интерес у детей
(Саша В., Вика Х., Сеня И.) к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования.
3,4 « Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Дашу Д., Владика М., Егора Б
5. «Художественное творчество» (лепка): Учить Рамиля М., Ангелину Д. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
6. Музыка: Учить. Марата Г., Славицу П. согласовывать движения с музыкой.
7 .Физическая культура: Продолжать учить повторять движения за воспитателем (Никита Б., Ангелина Д.)
8. Здоровье: Продолжать учить Вику Т. мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем.
9. Социализация: Содействовать желанию Саши В. самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
10. Труд: Привлечь Сашу В. к складыванию игрушек на свое место.
Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка - красавица»
Проблемы:Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»
Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.