План на тематическую неделю "новый год" во второй младшей группе. Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот Перспективный план новый год 2 младшая группа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –26.12-30.12.2016 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Чудесный праздник – Новый год»

Цель: Расширять представления детей о новогоднем празднике. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывали стремление поздравить всех с праздником. Развивали творческие способности детей.

Итоговое мероприятие: Новогодняя сказка «Лиса-проказница» Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2016 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме

Понедельник 26.12.16г

Новогодняя сказка

«Лиса-проказница»

Создать сказочную атмосферу праздника; побуждать к двигательной активности; вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать друг с другом.

Прогулка I :

Наблюдение «Как одеты прохожие?». «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10-15 см).

Цель: развивать идвигательную активность.

Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг другу за помощью.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Повторение ранее изученных пальчиковых игр.

ЧХЛ: К. Чуковский «Елка»

Предложить детям доски, пластилин. Закреплять умение лепить по образцу, предложенному воспитателем.

Прогулка II :

Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Карт-ка «Зима.Декабрь» №16

Индив. работа по ОВД:

упражнение «Меткий стрелок» - закреплять броски снежков в цель. Привлечь подгруппу детей.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки.

Вечер:

Сюж. рол игра «Магазин»

Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» привлечь Диму, Ярослава, Рому.

Предложить детям дидактическое пособие «Солнышко». Упражнять детей в ходьбе и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями:

Пригласить родителей на новогодний праздник

Утро:

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»

Игровое упражнение «Разгадай загадку»

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вторник 27.12.16 г

1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати»

Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Под. игра «Птички в гнёздышках»

Индив. работа по ОВД: ходьба «змейкой» между предметами. Привлечь Кирилла С, Дашу.Р, Амелию, Олю, Вику Денисову.

Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение.

В центре изодеятельности предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. Продолжать учить намазывать деталь клеем и аккуратно приклеивать.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия.

Дид.игра «Назови лишнее». Привлечь всех детей.

ЧХЛ: С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

НОД:1.Муз-е разв-е

По плану специалиста

Прогулка II :

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги - шоссе, правилами дорожного движения. «У медведя в бору -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индив. работа по развитию ОВД: «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Приучать убирать за собой игрушки. Тренировать в самостоятельном одевании.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дид. игра «Кубики». Цель: учить собирать картинку из отдельных частей. Привлечь Жози, Рому, Ярослава.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место»

Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Физкультура»

Утро:

Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят.

Дид. игра «Какая, какой?» Учить подбирать определения к словам существительным.

Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели.

Среда 28.12.16г

НОД:1. Развитие речи. « Волшебная шкатулка ». Рассматривание ёлочных игрушек. Затулина стр.54

Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах. Труд: расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.Хороводные игры: «Возле нашей ёлочки».

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Музыкальное развитие: слушание Вивальди «Зима»

ЧХЛ: Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением.

В центре изодеятельности «Украсим рукавичку» - закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками.

ДОД «Речецветик»

«Про солнышко и снеговика». Паль-я гимн-а: «Солнышко».

1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками.

2. Формировать навыки соединять точки линией.

3. Активизировать словарь через пальчиковые игры.

Прогулка II :

Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, учить работать сообща. «Самолеты». Цель: быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

«Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

С/р игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.

« Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. Привлечь Диму, Кирилла С, Жози.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок об игрушках.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет»

Утро:

Беседа «Чем украсить ёлочку»

Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять и называть предметы.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Учить правильно держать карандаш и рисовать.

Четверг 29.12.16

НОД:1.Лепка «Украшаем ёлочку»

Интернет-ресурс

Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. Под.игра «Лиса и зайцы»

Индив/работа по развитию ОВД: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка аккуратного и быстрого приема пищи.

Выносной материал: лопатки, совочки, корм для птиц.

НОД:1.Физ-е разв-е.

По плану специалиста.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Музыкальное развитие:

прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка.

ЧХЛ: «Где мой пальчик?» Н. Саконская.

Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно.

Прогулка II :

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Чтение прибауток и потешек о птичках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки.

Вечер:

Сюжетно- ролевые игры:

«У кукол праздник»

«Угадай по описанию» - развивать наблюдательность.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы.

Работа с родителями:

Утро:

Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник».

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Рассматривание картины «Новогодний хоровод»

Формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

Пятница 30.12.16г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста.

2. Рисование.

«Снежные комочки для Деда Мороза»

Формировать умение изображать округлые формы.

Развивать навыки рисования кругообразными движениями руки до получения формы.

Продолжать развивать интерес к празднику.

Прогулка I :

Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.

Упражнение на развитие ОВД: закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие с подгруппой мальчиков

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда. Обучение запоминанию меню, правильному пользованию столовыми приборами.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Отгадывание загадок о Новогоднем празднике.

ЧХЛ: «Среди нашего двора» З.Александрова.

Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Прогулка II :

Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

«Догонялки в лабиринте». Цель: развивать координацию речи с движениями, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры.

Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.

Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Вечер:

« Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

«Горка». Цель: учить детей строить постройку из строительного материала учить анализировать постройку..

ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Зима»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад №10»

г.Горнозаводск

Тематическое планирование

Во 2 младшей группе «Колобок»

«Новый год у ворот»

срок реализации: 2 недели

Выполнили:

М.В. Копылова - воспитатель

Н.М. Муралева - воспитатель

2012г.

Тематическое планирование во 2 младшей группе

Тема: «Новый год у ворот»

Сроки реализации: 2 недели.

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам.

Неделя

Цели

1 неделя

1 день

Утро: Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

Вечер: Рассматривание новогодних игрушек и украшений.

Работа с родителями: Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Создавать атмосферу праздничного настроения.

Формирование заботливого отношения к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в данной акции.

2 день

Утро: Рассматривание альбома о зимующих птицах.

Вечер: Пение новогодних песен, чтение стихов.

Работа с родителями: Изобретение своей кормушки.

Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Приучить заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности, выразительно читать стихи.

Познакомить родителей методикой изготовления различных видов кормушек для птиц.

3 день

Утро: чтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка»

Вечер: Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза»

Работа с родителями: Новогодние игрушки своими руками- «Зимующие птицы»

Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.

Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме.

Развивать у родителей воспитанников творческий потенциал.

4 день

Утро: Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»

Вечер: Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Работа с родителями

Фотовыставка «Мы кормим птичек»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Вызвать сочувствие детей к голодающим и замерзающим зимой птицам.

5 день

Утро: Рисование восковыми мелками «Елочка зимой»

Вечер: Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей»

Работа с родителями: Папка- передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком»

Учить нетрадиционным способам рисования.

Формировать интерес к сюжетно- ролевым играм.

Обучить родителей новым играм с детьми.

2 неделя

1 день

Утро: Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Вечер: Раскраски «Зимующие птицы»

Работа с родителями

Постройка снежных фигур.

Классификация предметов.

Закрепить названия птиц, укрепить у детей навыки рисования.

Способствовать физическому, интеллектуальному эстетическому развитию детей на прогулке.

2 день

Утро: Дидактическая игра «Собери елку»

Вечер: Наблюдение за птичьей столовой из окна.»Новогодний лучик» рассматривание новогодних открыток. Описать то, что на них изображено.

Работа с родителями: Новогодняя елка для птиц с подарками.

Научить складывать целое изображение из нескольких частей.

Дать представление детям о том, как зимуют птицы; Показать связь их жизни с состоянием растений и природы зимой; воспитывать бережное отношение к птицам.

Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

3 день

Утро: Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой»

Вечер: Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Развитие мышления и речи.

Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения.

4 день

Утро: Рассматривание шубки Снегурочки.

Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Куклы встречают Новый год»

Работа с родителями: Изготовление новогодних костюмов.

Развитие интереса к сказочному персонажу, выявить некоторые особенности одежды.

Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща.

Развитие фантазии, смекалки.

5 день

Утро: Раскраски на новогоднюю тему.

Вечер: Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки»

Работа с родителями: Новогодняя поздравительная открытка.

Развить и укрепить у детей навыки рисования.

Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей.


Тема : «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание :

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Итоговое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; (пятница, вечер.)

Планирование образовательной работы

День недели

Режим

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

понедельник

Утро:

Утр. Гимнастика «В гости к елочке» №8 см. приложение. Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе

НОД

Познание

(формирование

целостной картины мира)

Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.137.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

Чтение художественной литературы «Теремок»

Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.

Иллюстрации к сказке «Теремок»

НОД

Музыка

Вечер:

Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь.

проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место

ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: -Продолжать учитьправильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно;

Внесение иллюстраций знакомых сказок, фланелеграфа.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро:

Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Организация и проведение ролевой игры : «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Задача: закреплять навыки самообслуживания

разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры

Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

НОД

Познание

(сенсорика, конструктивная

деятельность)

(бумажная пластика) Праздничная елочка. Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки) Учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки. Развивать чувство формы, цвета и ритма. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение «Заюшкина избушка»

С итуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; использование потешек о воде, умывании «Водичка, водичка..», «Теплою водою..»

НОД

Физическая

Культура

См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №11»

Вечер:

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»(см. приложение);

проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.

Сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья.

Подготовить половинку листа бумаги на каждого ребенка, иллюстрация «Дети играют в снежки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро:

Утр. Гимнастика, наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда)).Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы; ролевая игра «Парикмахеры» с целью ознакомления профессии парикмахера, приучать к самостоятельному расчесыванию, учить соблюдать аккуратный внешний вид.

Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду.

Внесение оборудования для ролевой игры «Парикмахеры»

Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

НОД

Художественное творчество

(рисование)

(коллективная композиция) Праздничная елочка.

Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «Ветки» Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах.

Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн.

Учить детей благодарить мл. воспитателя и поваров которые приготовили вкусные блюда.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Вечер:

Наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности(убрать игрушки);дидактические игры:Купание куклы», «укладывание куклы спать», «оденем куклу», «поможем кукле Кате заправить постель».

Использование игровых ситуаций на обучение порядку одевания и раздевания. Учить детей самостоятельно снимать обувь и складывать в шкафчик.

Внести изображение воздушного шарика, игрушки мишки для обыгрывания игровых ситуаций

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро:

Утр. Гимнастика, проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вре д

Ролевая игра «Стройка» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Внести игрушку (изображение) снеговика. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек

Предложить родителям разучить стихотворение о елке;

Н ОД

Коммуникация

Найди каждому снеговику елочку. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к растениям (елке) (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.139.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.

Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть»

Использование моделей для умывания

Физическая культура

См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №12»

Вечер:

Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь.

организация и проведение ролевой игры : «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи,

Кукла, игрушки для обыгрывания дня рождения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Утр. Гимнастика, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, и грушечная посуда для «чаепития»

Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Н ОД

Художественное творчество

(лепка)

Лепка рельефная. Вот какая елочка! Цель: Продолжать учить раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Развивать чувство формы.(см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 43.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку)Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой.

ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Вношу строительный материал.игрушку зайка, чистую и грязную морковку

Н ОД

Физическая культура

См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №13»

Вечер:

Игровое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

Наведение порядка в игровой комнате.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода;

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Елочка, игрушки, сделанные детьми совместно с родителями.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

1. «Познание» (развитие сенсорной культуры) : Учить Никиту Б., Илью В. называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки.

(Конструирование): Учить Вику З., Леру О. сооружать постройки по образцу.

2. «Познание» (развитие кругозора) Воспитывать интерес у детей

(Саша В., Вика Х., Сеня И.) к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования.

3,4 « Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Дашу Д., Владика М., Егора Б

5. «Художественное творчество» (лепка): Учить Рамиля М., Ангелину Д. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

6. Музыка: Учить. Марата Г., Славицу П. согласовывать движения с музыкой.

7 .Физическая культура: Продолжать учить повторять движения за воспитателем (Никита Б., Ангелина Д.)

8. Здоровье: Продолжать учить Вику Т. мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем.

9. Социализация: Содействовать желанию Саши В. самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

10. Труд: Привлечь Сашу В. к складыванию игрушек на свое место.


Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка - красавица»

Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения

Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»

Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике

Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки

Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.