Гимнастика поднимающая настроение. Тренинг для педагогов «Хорошее настроение — залог здоровья. Как зарядка влияет на здоровье

Независимо от темы, работа в группе начинается с этапа формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане. Представленные упражнения также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий.

1. Упражнение «Бегущие огоньки»

Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.

Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде.
После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.

2. Упражнение «Меня зовут…»

Цель - знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.

Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое-нибудь движение. Группа дружно повторяет высказывание и движение каждого.

3. Упражнение «Знакомство».

Цель –

Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.

4. Упражнение «Приветствую!

Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.

Инструкция: делимся по три группы. Одна группа «европейцы», другая «африканцы», третья «японцы». Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук «уу».

5. Упражнение «Кто я в данный момент».

Цель - создание условий для выявления настроения детей и их готовности к работе.

Инструкция: детям предлагается указать, с каким животным себя ассоциируешь в данный момент. Рефлексия.

6. Упражнение «Хлопки»

Цель -

Инструкция: встаньте в круг, по команде начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом, делаем только один хлопок. Первый раз, как пробный вариант, второй на время.

7. Упражнение «Настроение дождя».

Цель - упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.

Инструкция: Давайте представим, что настроение - это дождь.

а) Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.

Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.

б) Положите праву руку на колено соседа, сидящего справа, а левую на колено соседа слева. Будем также изображать дождь…

8. Упражнение «Молекулы».

Цель –

Инструкция: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали.

9. Упражнение «Времена года»

Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).

Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.

10. Упражнение «Построиться по росту».

Цель- создание условий для сотрудничества в группе, развитие умения взаимодействовать друг с другом,

Инструкция: В станьте, пожалуйста, в круг, закройте глаза. Ваша задача, закрытыми глазами построиться по росту. Можно построиться по цвету глаз, по цвету волос, по теплоте рук.

11. Упражнение «Веселая зарядка» …» (используется преимущественно для младших школьников)

Цель –

Инструкция: Изобразите то, что я скажу:

Вы - проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас, тянемся вверх, как жирафы…

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

А теперь мы – маятники, тяжелые громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.

Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.

Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

Срываем цветы – приседая.

12. Упражнение «Оригинал»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Пройди по диагонали своим оригинальным способом.

13. Упражнение «Составь фигуру»

Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Все в кругу. По команде нужно молча, не переговариваясь друг с другом, встать определенным образом, как услышите, так, чтобы получилась фигура (треугольник, квадрат, круг).

14. Упражнение «Кто когда-нибудь…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их - встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? И т.д. любой по кругу может задать свой вопрос.

15. Упражнение «Счет».

Цель – развитие умения чувствовать друг друга в группе, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того. Как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

16. Упражнение «Посиди, как…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Не сходя со стула, посидите, так, как сидят:

Председатель экз. комиссии.

«Побитая собака».

Преступник на скамье подсудимых.

Невеста на свадьбе.

Космонавт в скафандре.

17. Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:

Вы – своей маме.

Собака своему хозяину.

Само солнышко

Очень вежливый японец.

Кот на солнышке.

18. Упражнение «Испорченный телефон»

Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.

Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.

19. Упражнение «Единица – А, Двойка – Б»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Первый участник называет цифру, а второй – букву алфавита и т.д.

20. Упражнение «Это здорово!»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.

Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.

21. Упражнение «Фрукты»

Цель – снятие эмоционального напряжения, разделение группы на команды.

Инструкция: - Рассчитайтесь, пожалуйста, на: /запомнив название фрукта, который сказали/

Яблоки.
Груши
Сливы
Персики
Бананы .

22. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: (После деления на фрукты) - Я называю название фрукта и все кто, к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

23. Упражнение «Наш Девиз»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы, самораскрытие.

Инструкция: Задание выбрать капитана команды и придумать девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»

24. Упражнение «Пишущая машинка».

Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)

Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.

Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.

25. Упражнение «Капуста»

Цель - выработка положительных эмоций, создание позитивного эмоционального настроения, сплочение коллектива.

Инструкция: Надеть на капитана максимальное количество вещей. Затем мы будем считать, сколько вещей на нем оказалось.

26. Упражнение «Найди свою пару».

Цель – выработка положительных эмоций, сплочение коллектива.

Инструкция: ведущий раздает карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Надпись должен видеть только тот, который получил карточку.

Ваша задача найти свою пару. При этом можно пользоваться выразительными средствами, нельзя ничего говорить, издавать характерные звуки «вашего животного». Когда пара найдена, не переговаривайтесь. Когда все образуют пары, подводятся итоги.

27. Упражнение «Леди и джентльмены»

Цель – выявление детьми определенных предпочтений, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Посмотрите на того, кто сидит напротив вас. Сейчас вы закроите глаза и все вместе одновременно пойдете и поменяетесь местами с тем, кого вы выбрали. Пока вы не сели - глаза не открывайте.

28. Упражнение «Комплименты – комплименты»

Цель - активизация участников группы, повышение самооценки учащихся.

Инструкция: Два подростка любого пола встают в центр круга и по очереди говорят друг другу комплименты. Побеждает тот, кто последний говорит комплимент. После вызывается другая пара.

29. Упражнение «Рассказываем рассказ по кругу»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Ведущий начинает рассказывать: « Коля и Миша – закадычные друзья, всегда после школы шли домой вместе. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том, что…» Далее продолжает следующий и т. д.

30. Упражнение «Коллективный счет».

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Участники стоят в кругу с опущенными головами. Задача – называть по порядку числа, выполняя 3 условия:

а) никто не знает, кто назовет следующее число.

б) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд.

в) нельзя называть вслух числа вместе, то есть двумя или более игроками. В этом случае учитель просит начать все сначала. Обсуждение.

Все эти упражнения не требуют особой гибкости или умений. К тому же, у вас всегда есть возможность сделать более лёгкий вариант.

Прежде чем браться за выполнение упражнений, вы должны быть уверены в том, что у вас нет никаких медицинских противопоказаний. Особенно это касается проблем со спиной, иначе вместо пользы эти упражнения нанесут вред вашему здоровью!

Comaniciu Dan/Shutterstock.com

Прогибы в спине открывают сердце и улучшают циркуляцию энергии. Они отлично помогают, если вы чувствуете . Позы «Верблюд», «Мостик» и «Колесо» очень хорошо прогибают вашу спину, но именно «Верблюд» даёт наибольший прилив бодрости и хорошего настроения, так что лучше не выполнять эту асану перед сном.

Более простой вариант.

Для того чтобы выполнить эту позу правильно, нужно сначала создать «прочный фундамент», чтобы не дать сильную нагрузку на слабые места в позвоночнике - шею и поясницу.

Итак, вам нужно встать на колени, голени и бёдра расположить на ширине таза, при этом голени должны быть параллельны друг другу, а бёдра перпендикулярны полу. Плотно прижмите лодыжки и пальцы ног к полу. Затем начинайте заворачивать бёдра внутрь так, будто вам нужно зажать между ног кирпич, и при этом тянитесь копчиком вниз. Теперь можно выполнить самый простой вариант позы — положить ладони на поясницу, направив пальцы рук вниз, и несильно прогнуться назад.

Во время выполнения этой позы вы должны прочно стоять на ногах, а таз и колени должны находиться на одном уровне. Задержитесь в таком положении на несколько дыханий и очень аккуратно выходите из позы. Для этого нужно ещё сильнее прижать лодыжки к полу и подтянуть себя мышцами спины.


Pikoso.kz/Shutterstock.com

Более сложный вариант.

Вы выполняете всё то же самое, что и в простом варианте, только после того, как почувствуете баланс, убираете руки с поясницы и кладёте их себе на пятки. Лучше всего выполнять это упражнения недалеко от стены, которая помешает вам выдвинуть таз чересчур далеко за пределы колен. Для того, чтобы полностью выйти из этой позы, сначала нужно полностью поднять грудную клетку, и только затем поднимать голову.

Противопоказания: травмы спины и шеи, головная боль или мигрень, повышенное или пониженное давление.


Pikoso.kz/Shutterstock.com

Эта поза тоже раскрывает грудную клетку и наполняет тело и разум энергией.

Более простой вариант.

Для выполнения более простого варианта, вам нужно лечь на живот, вытянуть руки вдоль тела, согнуть ноги в коленях так, чтобы голени были перпендикулярны полу, а пятки смотрели в потолок. После этого вы должны сделать глубокий выдох, а на вдохе поднять голову, плечи и грудную клетку на комфортную для вас высоту. Затем попытайтесь оторвать колени от пола и потянуться ногами так, будто бы вы тянетесь ими к своей голове.

Более сложный вариант.

Для выполнения более сложного варианта вам нужно проделать то же самое, что и в простом, но только захватить руками ноги за щиколотки и прогнуться. Для этого в положении лёжа на животе согните ноги в коленях так, чтобы пятки лежали на ягодицах. Захватите пятки руками и на вдохе медленно поднимайте их вверх, одновременно отрывая плечи и грудную клетку от пола. Вы должны тянуться макушкой в потолок, не запрокидывая голову назад. Прогибайтесь настолько, насколько вам позволяет ваша спина.

Противопоказания : беременность, повышенное давление и проблемы с сердцем.

Поза Рыбы


Christopher Edwin Nuzzaco/Shutterstock.com

Эта поза отлично снимает напряжение с верхней части спины. Для начала лягте на спину и вытяните ноги. На вдохе, прижимая предплечья и локти к полу, поднимите свою грудную клетку и голову вверх. Затем упритесь в пол макушкой и затылком и задержитесь в таком положении на 10 вдохов.

Противопоказания : нарушения осанки, болезни дыхательных путей, заболевания органов брюшной полости.

Поза ребёнка


Tyler Olson/Shutterstock.com

Эта поза хорошо успокаивает нервы, помогает справиться и усталостью, а если вы подложите под голову что-то мягкое, поможет снять напряжение с позвоночника и облегчить боли в спине и шее.

Для её выполнения сядьте на голени и разведите колени в стороны на ширину таза. Следите за тем, чтобы большие пальцы ног касались друг друга. Наклонитесь вперёд, лягте и расслабьтесь, вытянув руки по бокам и подстелив под голову что-то мягкое. Оставайтесь в такой расслабленной позе одну-две минуты.

Противопоказания : беременность и травмы колена.


OLJ Studio/Shutterstock.com

Наверняка многие из вас в детстве хотя бы раз пробовали стоять «на мостике», поэтому особых сложностей с выполнением данной асаны возникнуть не должно. Эта поза устраняет тревожность, головные боли, усталость, успокаивает нервную систему, помогает справиться со стрессом и депрессией, отлично вытягивает область грудной клетки, шею и позвоночник.

Более простой вариант.

Лягте на спину, согните ноги в коленях, расположите стопы на ширине таза, руки положите вдоль туловища. Поднимите таз вверх и прогнитесь в спине, не отрывая плечи, шею и голову от пола. Во время выполнения этой асаны следите за тем, чтобы ваши колени не разъезжались в стороны и смотрели вперёд.

Более сложный вариант.

Для его выполнения вам нужно завести руки за плечи, упереться ладонями в пол на ширине плеч и попытаться встать на стандартный мостик, который многим должен быть знаком со школьных уроков физкультуры. Если не уверены в своей гибкости, лучше не рисковать.

Противопоказания : травмы позвоночника (особенно шеи), беременность.

Это далеко не весь список эффективных асан, лишь самые лёгкие варианты, однако каждая из них может помочь вам поднять настроение и облегчить нагрузку на спину. Они будут особенно полезны для людей, ведущих , поскольку помогут избавиться от боли и ощущения дискомфорта.

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Я+ТЫ=МЫ=ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование подростками адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

Задачи:

· создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе;

· закреплять навыки самоанализа, содействовать самораскрытию, активизации процесса рефлексии;

· организовать обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов;

· проводить упражнения, игры, творческие задания, способствующие сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников;

· презентовать формулы хорошего настроения, обозначения и визуализации составляющих хорошего настроения на коллаже .

Целевая группа: Обучающиеся 8–9 - ых классов. Количество – от 15 до 20 человек.

Время проведения: 1 ч.30 минут.

Условие для занятий: Просторное помещение 24–30 кв. м, стулья по количеству участников, расположенные по кругу, а также стулья по количеству участников, находящиеся вокруг 3-х отдельно стоящих столов.

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск с песней «Хорошее настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.

Ход занятия

· Музыкальное сопровождение (песня «Хорошее настроение»).


· Оформление доски, соответственно тематике занятия.

I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге).

Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.

1. Психологический настрой

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

2. Сообщение темы и целей занятия.

Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я. А что же представляет собой более ёмкие слова «ТЫ», «МЫ», «ПО-ТВОЕМУ».

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.

3. Принятие правил работы группы.

Активная и слаженная работа по времени, регламент.

4. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…» .

Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.

Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

«Я – Таня – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый» и так далее по кругу.

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

5. Беседа «Мое настроение»

Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно.

Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.


6. Упражнение «Ассоциации».

Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

· «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа… ).

· Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

· Если это прикосновение? (Приятное ).

· Книга, фильм, погода, музыка…

Мозговой штурм. Обсуждение.

II. Реализующий этап (в общем круге).

1. Упражнение-энергизатор «Карточка общих черт» .

Цель: знакомство друг с другом, развитие позитивной коммуникации.

Необходимые материалы: Индивидуальные бланки с вопросами и ручки на каждого участника.

Инструкция: Вам предлагается бланк с утверждениями. Необходимо найти эти качества у участников группы. Тот человек, кому подходит данное утверждение расписывается напротив него. Ваша задача проставить как можно больше подписей напротив данных утверждений.

· Родился в том же году.

· Младше вас.

· Выше вас ростом.

· Учится в том же учреждении

· Имеет более светлые волосы.

· Любит того же писателя.

· Слушает ту же музыку.

· Опытнее вас в чём-либо

· Имеет глаза того же цвета.

· Любит то же животное.

· Имя начинается с той же буквы.

· Нравится то же блюдо.

· Нравится такой же вид спорта.

· Считает, что настроение зависит от меня самого

· Считает, что настроение зависит от внешних факторов (от настроения других людей, погодных условий, при наличии телепередач, праздников и т. д.)

Рефлексия: Сложно было выполнять упражнение? Что на ваш взгляд было самым сложным? У кого, сколько осталось не подписанных утверждений?

Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних факторов? Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во многом настроение зависит от себя самого.

Вывод: Если я – человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: «Самая высшая власть – власть над собой».

2. Разделение группы на команды.

Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за столами.

Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей – названия столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов соответствующее числу участников количество стульев.

Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец», «Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель – «Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за соответствующими столами.

3. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).

Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.

Необходимые материалы:

Инструкция: Выберите капитана команды и придумайте девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!

Выступления команд.

4. Упражнение «Как справиться с плохим настроением».

Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться выбрать другой способ.

5. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения » .

Цель : Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

Презентация эскиза.

6. Игра «Пишущая машинка» .

Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Проектор, экран. Фраза, выведенная на проекторе «Хочешь быть счастливым – будь им!»

Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита . Будем печатать предложение «Хочешь быть счастливым – будь им!» Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка – хлопнет в ладоши, пробел – топнет ногой, восклицательный знак – крикнет «Ура!».

7. Презентация «Формула хорошего настроения» (Вывести на мультимедиа).

Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Необходимые материалы: Мультимедиа. Презентация «Формула хорошего настроения».

Демонстрация презентации.

Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

8. Упражнение «Пожелание другу» .

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.

Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

9. Упражнение «Формула хорошего настроения».

Необходимые материалы: Заготовки, вырезки из журналов по темам: «Здоровое тело», «Ясный ум», «Положительные эмоции и чувства». Ватманы, скотч, ножницы, клей – 3 штуки; маркеры, фломастеры – 3 упаковки, большой ватман для оформления общего коллажа. Оформленные командами: девиз команды, способы, помогающие справляться с плохим настроением, эскиз хорошего настроения.

Инструкция: У вас на столах имеется одно из составляющих хорошего настроения. Задача группы – использовать все подручные средства и создать коллаж или другими словами – стенгазету. У команды «Капуста» стенгазета на тему «Здоровое тело», у «Огурцов» – «Ясный ум», У «Перцев» – «Положительные эмоции и чувства». В итоге мы создадим одну большую газету и еще раз выведем «Формулу хорошего настроения».

10. Презентация коллажей.

Цель: Визуализация совместного коллективно-творческого дела, позитивное взаимодействие участников.

III. Заключительный этап.

Ведущий приглашает участников в общий круг.

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

1 . Упражнение «Принимаю пожелание».

Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.

Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!

Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».

Список литературы :

1. Александрова, победить стресс. Профилактика и методы лечения/

2. Левановой, в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ – СПб.: Питер, 2007.

3. Макартычева, для подростков: Профилактика асоциального поведения/ . – СПб.: Речь, 2007.

4. Микляева, А.В. «Я-подросток». Программа уроков психологии/.– СПб.: Речь, 2006.

5. Трохишина, развития жизненных целей/ . – СПб.: Речь, 2006.

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение - залог здоровья»

Задачи:

Организация условий, способствующих снятию напряжения.

Сплочение педагогического коллектива.

Развитие доверия;

Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники:

Педагог дворовых клубов

Правила группы:

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Ход тренинга

1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

2. Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.

Зеленый цвет – хорошее настроение

Голубой цвет – среднее настроение

Желтый цвет – плохое настроение

3. Упражнение «Звуковая гимнастика»

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук:

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма.

ХА – помогает повысить настроение.

4. Упражнение «Я в лучах солнца».

ИНСТРУКЦИЯ: На чистом альбомном листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети-с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего.

Носите солнце с собой повсюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.

5. Предлагаю вам немного расслабиться, а следующее упражнение нам в этом поможет.

Упражнение «Самомассаж»

Цель: развитие навыков самомассажа.

Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

· межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;

· задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;

· челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;

· плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

· ступни ног: если Вы устали ходить то, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как бежать дальше.

6. Упражнение ассоциации «Хорошее настроение»

Участники пишут на маленьких листочках, что им необходимо для поднятия настроения (шоколад, хорошая музыка.) и складывают свои листочки в мешочек «Хорошего настроения». В конце педагогам раздаются памятки – мешочки с советами для поднятия настроения.

7. Аутотренинг

Звучит музыка. Психолог проговаривает слова.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.

Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий вас песок совершенно сухой и мягкий. Оглянитесь вокруг и вы обнаружите, что на берегу моря вы совсем один…

Солнце клонится к закату. Вы чувствуете тепло вечернего солнца…

Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы чувствуете себя совершенно спокойно.

Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и всё, что вас напрягает.

Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен.

Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез.

3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.

7. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)

Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи

1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета

2. Согните лист по диагонали

3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните

4. Согните два уголка вниз

5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

6. Согните верхний уголок вниз

7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка

8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

8. Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.

Инструкция: Я держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент. Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок портфеля.

Плохое настроение - бич современного мира. Для каждого второго человека стресс и низкая самооценка становятся привычным состоянием. Но выход есть.

То, что ваша самооценка приближается к нулю, сложно выявить на первых этапах. Первое, что необходимо сделать, — это проанализировать свое состояние. Прислушайтесь к себе: если за несколько лет у вас появилась лишняя дюжина комплексов, а вера в себя стала чем-то вроде легенды, — у вас серьезные проблемы. Причем не только с настроением и самооценкой, но и жизнью в целом. Моментально вернуться к полной жизни не получится. Так не бывает. Для этого нужно придерживаться курса выхода из депрессии регулярно. Не позволяйте неприятностям помыкать собой, начните с трех ежедневных упражнений, которые помогут вам сбросить этот груз горечи с плеч. Пользуйтесь правилом воздушного шара: выбрасывайте все лишнее, чтобы набрать высоту.

Чем опасны низкая самооценка и плохое настроение

Сомневаться в себе — это нормально, не нормально, когда вы только и делаете, что сомневаетесь и боитесь. Тратя уйму времени на размышления, вы теряете возможность развиваться. Парадоксально, но мы подсознательно ограждаем себя от неприятностей, связанных с риском. Нам проще убедить себя, что тяжелые испытания нам не по плечу, чем попробовать изменить жизнь к лучшему. Но постоянная неуверенность страшнее поражения. Она угнетает, лишает сил и просветов в жизни. Со временем даже то, с чем вы справлялись легко, становится невыносимо сложным и непосильным. Из этого замкнутого круга необходимо выбираться, причем чем быстрее, тем лучше. Правда, на одном лишь желании далеко не уедешь. По мнению психологов, низкая самооценка развивается на трех этапах:

  • фундамент — это самооценка (что я из себя представляю);
  • сердцевина — уверенность в своих силах (что я умею, мои сильные стороны);
  • вершина — утверждение своей личности (что я могу дать миру и людям, в чем моя сила).

Разве можно достичь успеха , если вы то и дело сомневаетесь в своих силах? Как можно ценить себя, не веря в себя? Самоутвердиться — значит, развить веру в свои сильные стороны, свои возможности, ресурсы и таланты. Иначе говоря, нет смысла менять себя, не изменив представление о себе. Вот несколько техник, которые помогут вам усвоить конструктивный подход к собственному «я», предварительно нейтрализовав негативные установки в сознании.

Упражнения для повышения настроения и самоуверенности

Упражнение 1 — развивайте то, что работает. На деле это выглядит примерно так: вы находите в себе только самое лучшее — привычки, манеры, таланты, черты характера, и начинаете работать над собой в этом ключе, ставя на кон все свои ресурсы. Бессмысленно улучшать то, где вы наиболее уязвимы.

Скажем, вы боитесь выступать на публике, но решили записаться на курсы театрального мастерства. Так делать не стоит. С точки зрения психологии, чужие успехи усугубят ваше и без того подавленное состояние. Это бессмысленно. Сконцентрируйтесь на том, что вы уже умеете делать, совершенствуйте свои таланты . Осознание собственного успеха усиливает самооценку за счет позитивных эмоций, которые обрушиваются на вас лавиной. Вы начинаете испытывать гордость, радость, счастье. Допустим, вы умеете выступать на публике — так освойте новые приемы или выучите новые слова. Изо дня в день увеличивайте свой эмоциональный «капитал». Эта методика придаст вам уверенности в себе. А с высокой самооценкой, как известно, любые горы по плечу.

Упражнение 2 — добавьте реализма. Многие полагают, что умение доводить все до идеала — это удел людей амбициозных и уверенных, забывая одну важную истину — идеала как такового не существует. Перфекционизм — это болезнь XXI века. А быть перфекционистом — значит, концентрироваться на недосягаемых целях. Предела совершенству нет, не было и не будет. Стремясь к «золотым стандартам», вы отказываете себе в праве на ошибку. А значит, любой промах ударит вас по самому больному месту — по вашей самооценке.

Выйти из тупика , в который вы себя завели, не так уж просто, но возможно. Проводите четкую грань между желаемым и достижимым. К примеру, через 10 дней вам нужно оплатить кредит, деньги на который вначале нужно заработать (это вполне посильная задача). А вот желание стать миллионером, чтобы больше не брать ссуды в банках, — цель, которая на данный момент для вас желанна, но недостижима. Зафиксируйте это разделение. И не переставайте ставить перед собой реальные задачи, продолжая мечтать по-крупному.

Упражнение 3 — будьте собой. Конечно, не каждый может оценить себя по достоинству, особенно если хромает самооценка. Но это не значит, что нельзя попробовать. Начните с объективной оценки своего поведения. Для этого не нужно ничего отрицать или пытаться оправдать себя. Даже если вы сделали что-то плохое, не пытайтесь найти в этом позитивные стороны. Все люди ошибаются, главное, что вы это понимаете и принимаете себя. Признайте свои сомнения, не отказывайтесь от них, выпустите их на волю.

Сядьте, успокойтесь и запишите все, что в повседневной жизни вызывает у вас чувство слабости. Затем постарайтесь описать одной емкой фразой, почему так происходит. На другом листке напишите о тех моментах, которые, напротив, вселили в вас уверенность. Задайте себе вопрос: почему именно это событие вызвало во мне эти чувства? Для сравнения можете описать, что вы при этом чувствовали.

Финальный шаг: перечитайте оба списка, стараясь объективно строить картину своих сильных и слабых сторон . Это упражнение должно войти у вас в привычку, и со временем вы сможете научиться мысленно фокусировать свое внимание на нюансах, уходя от навязчивого «я ни на что не годен» к более реалистичному: «сегодня у меня были трудности, но я с ними справился».

Зона комфорта хоть и отображает психологический комфорт человека, но забывать о том, что наше сознание постоянно обманывает нас, все же не стоит. Себя нужно держать в тонусе, а начинать свой день нужно всегда с самого важного. Именно сложные занятия заставляют нас собраться с силами. Психологи советуют начинать свой день с того, что хотелось бы отложить — так мы лишаем себя «пути к отступлению». Кроме того, после завершения такой работы мы получаем чувство облегчения и гордости за себя, а значит, самоуверенность растет. Мы желаем вам успехов. Будьте счастливы, верьте в себя и не забывайте нажимать на кнопки и