Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор. Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети Экспериментальная ситуация «Нужен твой совет»

Место проведения: учебный класс.

Цель: помочь овладеть разными способами поведения в конфликтных ситуациях

Задачи: 1. Научить детей выходить из конфликтных ситуаций.

2. Научить разрешать конфликты без ущерба для себя и других.

План-конспект беседы:

    1. Сбор детей, создание мини групп
    2. Знакомство с темой беседы
    3. Проведение беседы
    4. Подведение итогов

Сценарий беседы

В классе руководитель разбивает детей на две мини группы, в которых беседа будет проводится одновременно (психологом и социальным педагогом). По возможности, дети устраиваются вокруг педагога, создав круг.

Упражнение «Комплименты» (5 минут)

Дети стоят в кругу и бросают мячик друг другу, говоря при этом комплименты – предложения, начинающиеся словами: «Кокой ты…! или «Какие у тебя…!».

Игра «Дразнилки» (5 минут)

Педагог называет различные объекты, дети по цепочке или в виде игры с мячом называют «назначение» данного объекта, используя суффиксы «л», «к».

Например: «собака» - кусалка, догонялка, хвостомвилялка…; ножницы – резалка, открывалка, ломалка, уколка и т.д.

Обсуждение «Дразнилки» (5-7 минут)

Сейчас вы дразнили предметы понарошку, в игре. Но нередко бывает, что дети дразнят друг друга не понарошку, а на самом деле. Почему они это делают?

Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Рыжий»:

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжий, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой! –

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил…

Как вы думаете, какие чувства испытывает этот мальчик, когда его дразнят?

Помогают ли дразнилки подружиться или помириться?

Получается, что тот, кто дразнился, хочет поссориться, раздружиться, обидеть другого. Другой действительно обижается, возникает ссора, а порой может закончиться дракой… Какими еще могут быть причины драки?

Тест «Конфликтный ли вы человек?» (10 минут)

В жизни нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхивают как спички, и конфликт тоже разгорается, становиться еще больше.

Чтобы узнать, какой характер у вас, проведем тест.

Педагог читает вопросы, дети на небольших листочках отмечают ответ «да» - знаком «плюс», ответ «нет» - знаком «минус».

Вопросы анкеты:

1. Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.

2. Я часто критикую других.

3. Я не люблю уступать.

4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю ему замечание.

5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.

6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи.

7. Если моя команда выиграла, я могу высмеивать противника.

8. Меня трудно назвать послушным.

9. Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.

10. Меня легко обидеть.

Затем подсчитывается количество положительных ответов:

0-2 – у вас миролюбивый характер;

3-5 – обычно вы стараетесь избегать конфликтов;

6-8 – у вас часто бывают проблемы с общением;

9-10 – у вас взрывоопасный характер, вы сами создаете конфликты.

Физкультминутка (3 минуты)

Игра «Мы похожи друг на друга» (5 минут)

Дети вновь встают в круг, каждый по очереди называет, чем он похож на своего соседа (не только внешне, но и характером, увлечениями, отдельными фактами «биографии»).

Желательно, чтобы дети не повторялись, придумывали сходство по разным признакам.

Подведение итога беседы«Способы разрешения конфликтов» (15 минут)

Почему надо учиться мирно разрешать конфликты?

Что больше приносят конфликты: вреда или пользы?

Что делать, если причина конфликта – разные вкусы и интересы? (Например, разные артисты, футбольные команды и др.)

Перед окончанием беседы проводится анализ ситуаций:

Ларе хотелось поиграть на улице, а мама не разрешила ей выходить, пока девочка не уберет в комнате. Опишите чувства и мысли Лары; а что чувствовала и думала ее мама?

Майя и Люся – подруги, но сегодня Люся зашла в класс и, не поздоровавшись, прошла мимо Майи. Опишите чувства и мысли Майи.

Витя играл в комнате с мячом, задел вазу и разбил ее. Папа забрал мяч и наказал мальчика. Опишите чувства и мысли Вити.

Беседа удалась, если дети поняли, что при общении могут возникать конфликты, при разрешении которых существуют разные способы поведения.

ДЕНЬ ТЕАТРА

Волк и ягненок

(пародия на школьной сцене)

Действующие лица: ведущий, режиссер, 1-й чтец, 2-й чтец, Волк (живая кукла марионетка), Ягненок (живая кукла марионетка), кукловод Волка, кукловод Ягненка.

Оформление сцены: ширма, над которой два кукловода, цветы, облака, солнце.

В руках у кукловодов (дети) нити, которыми они управляют работой живых «кукол марионеток» - Волком и Ягненком. Роли кукол перед ширмой исполняют дети.

Ведущий: У нас в гостях знаменитый театр говорящих кукол-марионеток со своим новым режиссером-постановщиком, работу которого мы и увидим. Сегодня у театра премьера, и вашему вниманию предлагается инсценировка известной басни известного баснописца.

Режиссер: Та-ак-с, не начать ли представленье?

Куклы, на сцену! Мы вас ждем!

Пусть нам сопутствует везенье –

Играть Крылова мы начнем!

1-й чтец: У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем,

А вот о том как в баснях говорят.

2-й чтец: Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Волк /громко, «по-волчьи» рыча/ : Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву!

Ягненок /боязливо/ : Когда…

Режиссер /прерывая работу кукол и кукловодов/ : Увы, но что-то ведь не так!

Стоп! Стоп! Вы, двое, погодите!

Как басне тут идти?

Ведь вы не так… стоите!

Ты, Волк мой, с басом стань сюда, левее;

Тогда Ягненок милый наш займет место правее.

И басню вновь мы сможем продолжать,

Так не угодно ли начать?

Волк и Ягненок, их кукловоды меняются местами.

Ягненок: Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

Волк: Поэтому я лгу!..

Режиссер /прерывая /: Стоп, стоп! Еще одна замена!

Секрет я к басне подыскал.

Погромче надо говорить ему,

А Волк играет явно слишком –

Это ему не по уму.

Видать о псарне он забыл.

Лишь волчью он свою натуру знает

Но мы и этот грех исправим

И басню в русло нужное направим!

Волк /тихо, боязливо /: негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!

Ягненок /громко, уверенно, почти злобно, подражая Волку/

Волк: Так это был твой брат.

Ягненок: Нет братьев у меня.

Волк: Так это кум, иль сват,

Иль, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите;

Но я с тобой за их разделаюсь грехи.

Режиссер: Стоп! Это уж явно лучше стало!

Чего-то все ж недоставало.

Но, если оценить критично,

Помнится, басня кончится трагично.

Крыловской басни знаем мы конец!

Но это делу не венец!

Гуманность где? Где доброта?

Лишь терроризма нагота.

Задумал что в басне Крылов?

Не наломать бы снова дров!

Текст басни мы чуть-чуть подправим,

В русло гуманное направим.

Героем сделаем Ягненка.

За чем еще там остановка?

В ней гуманизм место займет,

А умный зритель все поймет.

/инсценировка начинается сначала, но с новым текстом/

1-й чтец: У сильного всегда бессильный виноват,

Порою, несмотря на то,

Что то ему, возможно, кум иль сват.

Однако ж и другое слышать иногда приходится,

Когда слабак на сильного заводится,

Желая иногда без драки

Вдруг взять – и угодить в большие забияки.

И о таких сейчас мы молвим слово,

Ну, а мораль, так та уже готова:

«Ай, Моська! Без сомненья, ты сильна,

Что лаешь на Слона!»

2-й чтец: Однажды в жаркий день наш бедный Волк

Зашел к ручью напиться.

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест Ягненочек голодный рыскал.

Вдруг Волка видит он, на добычу стремится.

Свой дерзкий план желая оправдать,

Он посему кричит…

Ягненок /громко и нагло/: Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь у ручья мутить питье мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву!

Волк /боязливо/ : Когда Ягненок мне позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручьюогда…/громко и нагло/: ть,

стом/ку/: Поммилуй,вка известной басни известного баснописцакоторого мы и уидим.

От светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит;

Питья мутить ему никак я не могу.

Ягненок: Поэтому я лгу!

Ах ты негодный, нахаленок!

Ты что мяучишь, как котенок?

А помнишь, здесь ты прошлым летом был,

И мне тогда ты дерзко нагрубил?

Я этого, приятель, не забыл!

Волк : Помилуй, мне еще и от роду нет году.

Ягненок: Ай, брось прекрасно знаю я твою породу.

Отродье волчье ваше все –

Вы все мне зла хотите.

И если можете, то мне всегда вредите.

Но нет, конец теперь твой близко –

В моем желудке ждет тебя прописка!

Волк: Ты что, Ягненок, прости,

Не виноват я, отпусти!

К чему, скажи, весь этот шум?

Я ж твой старинный сват и кум.

С тобой нам надо помириться, -

Зачем над личностью глумиться?

Ягненок : Ан нет! Давай-ка замолчи, щенок, -

Скоро получишь ты урок!

А вообще устал я слушать…

Волк : Сказать желаешь, что ты хочешь кушать?

Так травку можно пощипать,

Чтоб… никому не умирать!

Ягненок: Трава – прекрасная еда,

Но что с тобой делать тогда?

Ну ж нет, конец тебе, дружок!

Режиссер : Сказал Ягненок наш

И в лес ближайший Волка поволок!

/В этот момент Волк, которого «тащит» Ягненок, поворачивается к своему

кукловоду и резко, громко, сердито, действительно «по-волчьи», кричит ему/

Волк: Что ты все дергаешь? Сам знаю:

Теперь я в басне погибаю!

/указывает на режиссера/ Его идея – мой удел!

Почто сюда он прилетел?

/все участники скрываются за ширмой, остается режиссер и вызывает всех на поклон/

В записную книжку педагога

Стихи и песни.

Раз, два, тир, четыре, пять, Плакали ночью

И деревья, и кусты, Вспомнили клены,

И цветочки, и листы. Как были зелены…

Поезда и пароходы, С желтой березы

На дороге вездеходы, Тоже

В саду птенчиков в гнезде, Капало.

Все, повсюду и везде. Значит, береза

Плакала…

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Есть за горами, за лесами Мне час свиданья предназначен

Школа ______. В звездной моей стране.

Там люди с добрыми глазами, Там ждет меня красивый мальчик

Там жизнь любви полна. На золотом коне.

Там чудо-педагоги,

Там зла и горя нет, Льет за окошком дождь осенний,

Там все еще живет жар-птица В доме сижу своем.

И детям дарит свет. Верю в тебя, мое спасенье,

Школа _________.

Я расскажу и покажу, вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна…

Там, душе моей светло и ясно, и там всегда весна.

Эта страна всегда мне снится,

И светлый миг придет,

Я на крылатой колеснице

Свой совершу полет.

ПЕСЕНКА МАМОНТЕНКА

По синему морю, к зеленой земле Скорей до земли я добраться хочу,

Плыву я на белом своем корабле. «Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу.

На белом своем корабле, Я маме своей закричу,

На белом своем корабле. Я маме своей закричу.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Плыву я к единственной маме на свете. Пусть мама меня непременно найдет!

Плыву я сквозь волны и ветер Ведь так не бывает на свете,

К единственной маме на свете. Чтоб были потеряны дети.

ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Нагружать все больше нас Нагружать все больше нас

Стали почему-то. Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс- Нынче в школе первый класс-

Вроде института. Вроде института.

Нам учитель задает Я ложусь в двенадцать спать,

С «иксами» задачи. Силы нет раздеться.

Кандидат наук – и тот Вот бы сразу взрослым стать,

Над задачей плачет. Отдохнуть от детства.

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда –

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

НАШИ УЧИТЕЛЯ

Дружбой гордится Проходят годы за годами,

Школьная наша семья. Кончаем мы за классом класс.

Школьный учитель, Своими добрыми сердцами

Все мы для вас сыновья! Ведете вы по жизни нас.

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

В небе солнышко скучает, Смолкли песни птиц веселых,

Листья желтые летят, Стал прохладнее денек.

А на улице встречает Первый раз сегодня в школах

Осень радостных ребят. Прозвенит с утра звонок.

ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Посмотрите на меня, Начался учебный год,

Вот какой счастливый я! Часики затикали,

В первый класс уже хожу, А меня вопрос гнетет –

Форму школьную ношу. Скоро ли каникулы?

Наша школа не простая,

Учит многому ребят,

Здесь ребята на английском,

Как на русском говорят.

Математику решают,

Интегралы все берут.

Вот оказия какая,

Нас школой ____ зовут.

Каждый маленький ребенок

Знает многое с пеленок,

Он и будущий писатель,

И ученый, и юрист.

А сегодня называют

Его просто ученик.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего,

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте друзья,

Где бы нам не пригодилась

Математика!

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует праздник –

Праздник мудрости, знаний, труда.

Школа! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством

Мы обязаны школе родной и своим учителям.

Лейла Катиева
Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор»

Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор »

Цель : Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения

Катиева Л М : Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы : взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу,в детский сад. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тротуара, а машин много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в сторону.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор . Светофор не простой , а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный .

Красный свет - сигнал опасный . Стой на месте! Загорится друг зелёный - ты шагай с ним весело!

Такие светофоры есть не везде , иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным» , так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз» ?

(три глаза) .

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходом, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотри вправо. «Правила дорожного движения» строги. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые : они охраняют от страшного несчастья, берегут жизнь. Чтобы с вами ничего не случилось , нужно выполнять основные правила поведения :

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге. -

Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете :

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора . Переходить улицу только на зеленый свет .

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми подготовительной к школе.

К нам в детский сад приезжал Песочный театр. Это красивое, незабываемое представление, основанное на искусстве «Sand art», обладает магическим.

Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы» Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора. Задачи: 1. Развивать наблюдательность.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?» Что такое Новогодний утренник и для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник не только вашего ребенка, но и.

Консультация для родителей «Для чего ребёнку нужен театр?» Консультация дпя родителей "Для чего ребёнку нужен театр?" Для чего ребенку нужен театр? Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Цель, задачи:

а) По возможности увидеть индивидуальные особенности детей.

б) Заложить фундамент доверия к себе.

Ход дела, позиция вожатого:

делегации, другой вожатый ведет отрядную работу.

Организацию "Уюта" и встречи для вновь прибывших могут проводить дети: или дежурный командир, или победитель соответствующего КТД, или просто кто-то из детей по желанию.


Сбор на отрядном месте, игровая минутка

Цель, задачи: Знакомство с отрядным местом (уголок, законы, традиции). Знакомство детей друг с другом, снятие комплексов, введение в творческую атмосферу лагеря, закрепление планки отношений.

Ход дела, позиция вожатого:

В первый день опаздывавших нельзя наказывать (например, начать без них дела), но необходимо сконцентрировать внимание на выполнение закона 0:0, провести параллель с традицией доброго отношения к людям" ("законы нужно выполнять, нельзя людей заставить ждать"). Разговор начинается песней, которую все знают или легко могут запомнить (например, "Фестивальная" или "Алые паруса", "Голубые паруса"). Вожатый поздравляет ребят с приездом, предлагает познакомиться поближе. Обратите внимание на планку отношений: "У нас всех называют по именам", "Мальчики, подвиньте, пожалуйста, лавочку", "Наташа, помоги Сереже подшить пуговицу", "Спасибо Вите и Саше за поставленные заранее банкетки" и т.д. Проводится ряд игр на знакомство: "Смежный ком", "Паутинка", "А я еду", "Бинго" и пр.

Можно подарить игру-шутку, которую можно использовать в дальнейшем с вновь приехавшими детьми (шутки должны быть добрыми!) Желательно в первый день рассказать о добрых сюрпризах, в противоположность зубной пасте.



Прогулка к морю.

Цель, задачи: Снятие дорожного стресса, положительные эмоции. Первое представление о красоте места, куда попали дети, работа на планку отношений.

Ход дела, позиция вожатого:

Рассказ вожатого не должен касаться важного, т.к. не все дети еще заехали. Обратить внимание на то, как одеты дети, объяснить об адаптации и акклиматизации организма, познакомить с игровой считалкой (счет по ладошке). Напомнить о законах моря, зелени, территории, правиле правой руки, включить в прогулку кричалки, сюрпризные моменты (кто первым добежит до моря, загадать желание для других, приветствие моря и пр.) Поиграть с ребятами в круговые игры.

Подготовка к обеду.

Цель, задачи: Закрепление необходимых навыков личной гигиены, по подготовке организма ребенка к приему пищи.

Возможность переодеться и переобуться, вымыть руки.

Айсулу Сейтасанова
Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети»

Цель : оказание консультативно -профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей .

Что такое агрессия и агрессивность ?

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам, приносящее физический ущерб людям и вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии » . Агрессивность включает преднамеренные действия, стремление прямо или символически причинить кому-то ущерб, обиду или боль.

Проявляя агрессивность , дети могут толкнуть , накричать, ударить и пр., это чаще всего происходит потому, что они не знают других способов выражения своих чувств : злости и гнева.

Какие причины приводят к проявлению агрессии ?

Возможные причины проявления агрессии в поведении ребёнка :

Способ привлечь к себе внимания окружающих;

Стили воспитания в семье : грубое, жестокое обращение с ребёнком; пренебрежительное попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребёнка ;

Скандалы в семье;

Несогласованность, непоследовательность в воспитании ребёнка : сегодня можно всё, а завтра – нельзя ничего;

Просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

Одобрение со стороны взрослых агрессивного поведения ребёнка как способа решения конфликта, проблемы : «А ты тоже ударь» , «И ты сломай» , «А ты что, отнять не можешь?»

Какие типы агрессивных детей бывают ?

Типы агрессивных детей :

- дети , склонные к проявлению физической агрессии (физическим действиям против кого-либо)

- дети , склонные к проявлению вербальной агрессии (угрозам, крикам, ругани)

- дети , склонные к проявлению косвенной агрессии (злобным шуткам, сплетням, крикам в толпе и т. д.)

- дети , склонные к проявлению негативизма (оппозиционной манере поведения)

- дети , демонстрирующие раздражение (вспыльчивость, грубость) .

- постарайтесь создать в семье атмосферу открытости и доверия, постройте взаимоотношения со своим ребёнком так, чтобы он с вами чувствовал себя спокойно и уверенно

Используйте в повседневном общении приветливые фразы

Помните, что проявление агрессивности главным образом зависит от реакции родителей к тем или иным формам поведения

Учите детей прямо заявлять о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям

Предлагайте ребёнку разнообразные способы «выплёскивания» гнева о поясняйте, что в данной ситуации можно :

* громко спеть любимую песню,

* громко кричать,

* топать ногами,

* пускать мыльные пузыри.

Будьте последовательными в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки и только в крайнем случае. Прежде установите причину проявления агрессивности , а только потом используйте метод наказания. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе. Формы наказания не должны быть унизительными. Не забывайте, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивные дети» Агрессивные дети Внешние причины агрессивности Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам:.

Конспект беседы с детьми «Футбол - увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со спортивной игрой - футбол; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры;.

Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкальной беседы по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах» (Для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Формировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Красота зимы"Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников.

Консультация для родителей «Агрессивные дети и как с этим бороться» «Агрессивные дети и как с этим «бороться». Сначала о терминологии. Когда мы говорим “бить”, то имеем в виду физическое воздействие, выражающее.

Памятка для родителей «Агрессивные дети» Портрет агрессивного ребенка Как описывает Н. Л. Кряжева поведение агрессивных детей: “Агрессивный ребенок, используя любую возможность,.

Тема: Знакомство с жестом и символом «помогите».

Цель: познакомить с новым символом «помогите» и жестом «помогите».

Задачи:

1. Образовательные: упражнять в использовании средств невербальной коммуникации (жест, пиктограмма), выражающим понятия «здравствуйте», «до свидания», «молодец», «я», «хорошо», «смотри», «слушай», «говори», «покажи», «дай».

2. Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха на неречевом материале, совершенствование общей моторики, закрепление навыков самомассажа рук с использованием импровизированного массажера; развитие внимания, логического мышления; развитие понимания речи.

3. Воспитательные: формирование положительной мотивации к учению, обогащение жизненного опыта.

Оборудование: игрушечный мишка, музыкальные инструменты (барабан и бубен), магнитофон, предметные картинки (барабан, бубен), сюрпризная коробка, пакет, «сюрпризная» банка, конфета, шишки, разрезанные картинки (мишка, шапка, мишка), карточки - пиктограммы «здравствуйте», «до свидания», «слушай», «смотри», «говори», «помогите», «хорошо, «плохо».

Аудиозаписи: детская песенка Е. Железновой «Мишку на руки возьми».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие, установление контакта.
- Рада тебя видеть. Что мы говорим при встрече? (Здравствуйте!)
Педагог работает с ребенком по представленному ниже алгоритму:
- Здравствуй , Женя! (без сопровождения жестом).
- Здравствуй , Женя (сопровождая жестом).
- Здравствуй , Женя (предъявляя карточку-слово).
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Женя хороший, Женя пригожий.
Все его ласкают, Цветочком называют.
Кто у нас хороший? (Я ). Кто у нас пригожий? (Я ).
- Женя, что мы делаем на занятии? (педагог показывает карточки, показывает жест - слушаем, смотрим, говорим ). Ученик повторяет жесты.

2. Введение в тему.

- Смотри , кто это выглядывает? (показать часть игрушки). Кто это? – медведь, мишка.
- Я мишка – веселая игрушка! Привет.
- Женя, поздоровайся с Мишкой. Помаши ручкой: привет !
Мишка принес что- то. Давай посмотрим. Открой пакет...
- Женя, тебе нужна помощь? Тебе помочь? Женя, попроси о помощи: «помогите » (жест). Педагог показывает жест и карточку «помогите» и объявляет тему занятия:
- Сегодня, на занятии мы познакомимся с жестом «помогите» и карточкой «помогите». Если тебе нужна помощь, попроси о помощи: покажи жест «помогите» (прикоснись обеими ладонями к груди) или покажи карточку «помогите».

3. Изучение нового материала.

Ученик показывает жест «помогите», педагог открывает «проблемный» пакет.
- Мишка принес музыкальные инструменты и картинки: барабан и бубен,
Послушай , как звучит барабан. На , барабан, погреми. Женя, дай барабан. Покажи на картинке барабан.

Послушай , как звенит бубен. На бубен, позвени. Покажи на картинке бубен.
Мишка хочет поиграть в игру «Угадай, что звучит».
Ученик стоит спиной, слушает звуки, узнает звук и соотносит с соответствующей картинкой.
- Женя, покажи на картинке что звучало: бубен или барабан. Молодец (подкрепляется жестом)!
- Мишка принес коробку. Открой… Получается? Попроси о помощи .
Педагог показывает жест и карточку «помогите », учащийся повторяет жест «помогите» и показывает на карточку «помогите ».

Что здесь? (Шишки).
Упражнение для кистей рук по образцу и словесной инструкции учителя.
Мишка по лесу ходил. (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил.
Вове шишку подарил.
1,2,3,4,5
Будем с шишкой мы играть.
Дай мне шишку и себе возьми .
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать. (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём.
Руку быстро разжимаем
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой )
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём.
Руку быстро разжимаем (Прокатываем шишку по столу левой рукой)
На столе её катаем.
Мы закончили катать (Убираем шишку на край на стола)
Очень весело катали!
Пальчики свои встряхнем (Встряхиваем кисти рук)
И немного отдохнём (Закрываем глаза, отдыхаем) .
- Мишка принес тебе конверт. Вова, открой конверт. Тебе помочь? Женя попроси о помощи: «помогите ». Это игра (Собери картинки из половинок. Найди похожие картинки. Что лишнее? Сравни похожие картинки. Покажи отличия).

4. Физминутка.

А теперь отдохнём. Танец с мишкой. Включается аудиозапись Е.Железновой «Мишку на руки возьми».

5. Закрепление пройденного.

Смотри , Женя, Мишка просит о помощи . Поможем Мишутке? (Да.)
Помоги Мишке выполнить упражнения:

  1. Выбор нужной карточки из ряда других (Из нескольких карточек ученик должен узнать и показать ту, которую назвал учитель).
  2. Выбор двух одинаковых карточек из ряда других.

Ты помог мишке. Молодец !
- Смотри, какая баночка. Это тебе подарок- угощение от Мишки. Открой…
Ученик показывает жест или карточку «помогите», педагог открывает банку и вручает угощение (конфету).

Женя, тебе понравилось играть с мишкой. (Да ).
-Когда тебе нужна помощь, какой жест покажем? (Ученик показывает жест «помогите» и карточку «помогите»).

7. Рефлексия.

Женя, оцени себя. Как ты занимался: хорошо или плохо ? (Ученик выбирает карточку - символ).
- Ты хорошо занимался. Молодец . Занятие закончено. До свидания (прощаются с мишкой – жестом, с педагогом – словом - карточкой).

* Примечание: в тексте конспекта жирным шрифтом выделены отрабатываемые на занятии понятия.