Буклеты для родителей по оздоровлению детей. Буклет для родителей"10 советов по укреплению физического здоровья детей. "Здоровые дети - в здоровой семье!"

Лето - замечательное время года! Можно в полной мере использовать неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторы окружающей среды – вода, воздух и солнечные лучи.

В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания:

Солнечные ванны.

Водные процедуры;

Воздушные ванны;

Солнце:

Летом эффект от солнца выражается не в одном лишь красивом загаре, который, кстати, особенно детям и не нужен, а в пополнении организма витамином D. Именно тогда он естественным образом поступает в организм, накапливаясь на месяцы вперед. Одновременно с этим восполняется и уровень гемоглобина. Солнечные ванны полезны деткам, начиная с рождения. Но проводить их нужно с осторожностью, начиная с пяти минут, доводя постепенно до часа для более старших деток.

Пребывание на солнце будет полезными в утренние часы до 11.00 и в вечерние, когда солнце не так активно – после 16.00, а вот в полуденный зной находится под прямыми лучами опасно.

Во время принятия солнечных ванн, желательно прикрыть головку ребенка панамкой и регулярно предлагать водичку, ведь обезвоживание в жаркие дни происходит очень быстро за счет активного потоотделения.

Вода:

Закаливание летом детей как школьного, так и дошкольного возраста особенно актуально при помощи водных процедур. Постепенное понижение температуры воды укрепляет иммунную систему ребенка любого возраста, и следующий сезон он перенесет гораздо лучше в плане простуд.

Правила закаливания детей водой летом примерно такие же, как и в зимний период. Температура воды для обливания каждый день понижается на два градуса, постепенно доходя до прохладной. Детки в саду ежедневно в качестве закалки обливают ножки прохладной водичкой или плещутся в открытом бассейне на площадке.

Если есть возможность, хорошо бы приобрести маленький бассейн для двора, чтобы у ребенка была постоянная возможность поплескаться вдоволь. Кожа привыкает к разности температур, что очень полезно для здоровья. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Воздух:

Как таковой закалки от пребывания на воздухе ощутить нельзя, но она, конечно же, есть. Проводить на свежем воздухе в это время года ребенок должен не менее 4 часов. Если есть возможность, то это время нужно максимально увеличить, что, несомненно, благоприятно отразиться на здоровье ребенка в любом возрасте.

Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети.

Для принятия воздушных процедур лучшее время утром, после сна в сочетании с утренней гимнастикой и до обеда. Прекрасным местом для прогулок с малышом являются парки, сады, скверы. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры.

При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания – дневной сон на свежем воздухе.

Старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок. Помните, что день без прогулки - потерянный день!

Здоровья вам и вашим детям!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Василек» №11 Муниципального образования Белореченского района.

«ЛЕТО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ».

Составитель:

Воспитатель

Светлана Сергеевна Селезнёва

Памятка для родителей

«Игры для укрепления здоровья малышей»

«Ничто так не ослабляет

детский организм, как

физическое бездействие ».

Мы хотим посоветовать Вам игры, которые помогут вашим детям в целом укрепить свой организм и сделать его менее подверженным риску различным заболеваниям.

Игры на развитие дыхания.

Правильное дыхание - основа основ. Неправильное дыхание может отразиться на общем состоянии организма, ведь именно кислород питает все системы и органы человека, приводит их в действие. Лучшим способом развития дыхания для ребёнка является игра.

Игра «Оркестр"

Оборудование: игрушечные музыкальные инструменты

Ход игры:предложите малышу примерить на себя роль музыканта! Для этого необходимо выбрать духовой «инструмент» (труба, флейта, дудочка) и попытаться сымитировать игу на нём. Сжимаем руки в кулаки, прижимаем их к губам, располагая один перед другим, и дуем! Выдох нужно делать на какой-то шипящий звук, например, «с» или «ш». Кроме того, можно использовать буквосочетания «пФ» и «пр». Задача малыша состоит в том, чтобы сделать выход максимально длинным и ровным.

Игра «У кого шарик выше»

Цель игры: улучшение функций дыхания, повышение тонуса.

Оборудование: воздушный шарик

Правила: на небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный

Шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик.

Игра «Пузырь лопнул»

Цель игры: формирование углубленного дыхания.

Правила: Ребенок «надувает шарик», широко разводя руки в стороны,

Глубоко вдохнув, выдыхает его в воображаемый шар через рот «ф-ф-ф»,

Медленно соединяя ладоши. По хлопку взрослого шар лопается - дети

хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят звук

«ш-ш-ш». Шарик надуваем 2 -3 раза.

Игра «Раз - ступенька, два - ступенька...»

Оборудование: лестница

Цель игры: усиление работы органов дыхания, сердечно - сосудистой системы.

Ход игры: Одним концом положите лестницу на землю, а другим - на невысокое возвышение. А теперь - вперед, перешагивая через перекладины. С каждой новой ступенькой ногу надо поднимать все выше и выше - это нелегко, но зато развивает ловкость. Когда ваш малыш будет преодолевать это препятствие с легкостью - усложните задание. Предложите не перешагивать через перекладины, а перепрыгивать, опираясь двумя руками за лестницу

Игры на профилактику плоскостопия.

Плоскостопие чаще всего встречается у детей развитых физически недостаточно. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма.

Игра «Уберём игрушки»

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Правила: пальцами ног собрать игрушки в определённое место, выигрывает тот, кто больше соберет.

Игра «Башенка».

развитие ловкости.

Оборудование: кубики.

Правила: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку. Выигрывает тот, кто построит башенку быстрее и ровнее.

Игра «Сварим компот для куклы Даши».

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп,

развитие ловкости, быстроты реакции.

Оборудование: невысокие мисочки, желуди, косточки от слив.
Правила: дети перекладывают пальцами ног предметы с пола в мисочку. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника.

Игра «Качели-карусели»

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Правила: родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой - за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

Игра «Деревья растут»

Цель игры: укрепление позвоночника.

Правила: ребенок изображает дерево. Пальма - руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками. Елочка - руки вниз и в стороны, напряженные, ладошки подняты вверх. Дуб большой - расставляем ноги по шире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях. Но сначала деревце маленькое - садимся на карточки. Но вот оно растет выше и выше - поднимаемся вверх и тянемся на носочках.

Подготовила:

Руководитель физического воспитания

Коренюк И.В.

Агеева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 101" г. Чебоксары
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: работа с родителями
Тема: Буклет для родителей на тему: "Занимайтесь спортом всей семьей"
Дата публикации: 24.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Занимайтесь спортом всей семьей Выполнила: Воспитатель подготовительной к школе группы «Капитошка» Агеева О.А. Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, например: олимпиада в Сочи. "Болея" за любимые команды: биатлонистов, хоккеистов, фигуристов и так далее… Если бы мы жили несколько веков назад, нам бы приходилось проводить большую часть жизни в движении. Нужно добывать пищу, строить дом или готовить одежду, кроме того приходилось бы активно участвовать в жизни своего поселения, и многие другие занятия, требующие хорошей физической подготовки. Сейчас же нам не надо тратить много усилий на обеспечения себя всем необходимым, но физические упражнения нам по-прежнему нужны. Почему же нужно заниматься спортом?  ажная причина, по которой следует заняться спортом - это необходимость укрепить свое здоровье, усилить работу сердца, контролировать повышенное кровяное давление. Регулярные занятия
физическими

упражнениями
способствуют рассасыванию опасных тромбов в крови, а так же замедляют процесс старения. В  А так же любые физические упражнения оказывают оздоровительный и профилактический эффект. Это надо помнить, ведь современные люди мало двигаются, имеют минимальные физические нагрузки. К примеру, школьник весь день свой проводит в сидячем положении (уроки в школе, выполнение домашних заданий, время за компьютером, телевизором). В результате такого образа жизни мышцы атрофируются, не работают в полную силу. Занимаясь спортом, вы тонизируете мышцы, делая их сильными и выносливыми. Они становиться более упругими, а вы – пр ивл екател ь ным и, подтянутыми, сексуальными и гибкими. Суставы становятся крепче и обретают большую амплитуду движения.  еланной быть хотят все! Роль имеет и то, как вы выглядите. А приятный бонус спорта - красивое тело. То есть физические нагрузки помогают контролировать аппетит, потому что увеличивается количество эндорфинов, которые выделяет наш мозг. Эндорфины защищают наш организм от чувства голода до тех пор, пока он действительно не будет нуждаться в пище. Так же упражнения помогают достичь идеального веса, чего нельзя добиться только диетой. Ж  анятия спортом помогают п р е д о т в р а т и т ь депрессивное состояние и бессонницу из-за с н и ж е н и я в о р г а н и з м е адреналина и гормонов, способствующих возникновение стресса. Е  астроение для человека тоже играет важную роль! Так же занятия спортом нужны для того, чтобы отдохнуть и Н
повысить себе настроение. Занимаясь бегом именно для себя, а не потому что это полезно, можно достичь огромных результатов. Тесты, проведенные М. Кармаком и Р. Мартенсом, показывают, что люди, которые занимаются бегом именно по этой причине, получают гораздо больший эмоциональный заряд от занятий, чем те, которые упражняются только потому, что кто-то рассказал, как это полезно  ажно: регулярные физические упражнения п о м о г а ю т избавиться от хронического утомления, увеличивая запас жизненных сил, повышая уровень энергии вашего тела. Делая вас более активным и энергичным в течение дня. В  е С ила воли, сильный характер развивает (легче достигать поставленных целей и бороться с трудностями, терпеть лишения и боль). Спорт дисциплинирует и развивает силу воли. И не обязательно иметь чистые легкие, чтобы заниматься самыми простыми упражнениями: зарядкой дома или на турниках, например. Поэтому не ждите, когда вы побросаете все свои вредные привычки, это не произойдет само собой, если вы не можете сделать этого сейчас, почему это должно случится потом, в том случае, если в вас не будет происходить никаких изменений? Поэтому не откладывайте, займитесь спортом, а от всех своих слабостей избавитесь потом, когда у вас, благодаря тренировкам, выработается воля.  -е! Хорошая физическая форма помогает человеку более быстро в о с с т а н о в и т ь с я п о с л е п е р е н е с е н н ы х т р а в м, заболеваний или хирургических операций. Сильные тренированные мышцы обладают большим потенциалом восстановления. Также если человек регулярно занимается спортом, он может избежать от множества заболеваний, в первую очередь – простудных. Е  ожет активные занятия спортом стимулировать обмен веществ. Занимаясь спортом проще отказаться от курения. Так как из организма быстрее выходят вредные вещества и улучшают его состояние. М 
Очень интересно:
 Некоторые исследователи утверждают, что систематические физические упражнения средней напряженности способствуют появлению своего рода иммунитета к стрессу. Доказано, что физически активные люди более стабильны к нервным срывам, чем люди, ведущие малоподвижный образ жизни.  Исследователи доказали, что спортивные упражнения нормализуют наше кровообращение и давление, в результате чего мы перестаем страдать от головных болей, спорт дарит бодрость и хорошее настроение.  Очередное исследование не только подтвердило, что физическая активность защищает от развития диабета второго типа, но и позволило определить, как часто и в каких количествах следует заниматься спортом, чтобы почувствовать эффект.
Итог: Если хочешь быть здоровым, сильным,

стройным и красивым, занимайся спортом.
Это укрепляет мышцы и кости, закаляет, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, делает фигуру стройной, повышает иммунитет. Кроме того, занятия спортом делают человека внутренне сильным, целеустремлённым, настойчивым, то есть формируют характер…
Я убеждёна, что если сделать

занятия физкультурой и

спортом частью своей жизни,

это станет долгосрочным

вложением в здоровье,

внешний вид и хорошее самочувствие всей

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Буклет для родителей

10

советов

по укреплению физического здоровья

детей

Подготовила: Ингелевич Е.Ю.

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3 . Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон - лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами - солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении - жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»

Смирнова Екатерина Валерьевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Предложенная мною памятка для родителей, изготовлена с целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы.

Игра «В гости к мишке»

Посадив игрушку - медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит:

Маша (имя ребенка) и Егорка

Часто ходят к мишке с горки.

Ребенок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра) , затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.

Игра «Качели-карусели»

Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой - за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.

Игра Совушка-сова»

Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети - «совы» медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками - «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят: «У-уффф». Повторяют два-четыре раза.

Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох) .

Игры при плоскостопии.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.

Игра «Донеси, не урони»

Игроки сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге или четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.

Оборудование: стулья, простынки.