Сценарий на день защиты детей "сказочное путешествие" для детей старшего дошкольного возраста. Сценка на день защиты детей (1 июня) – «Праздник детства» Классный веселый сценарий на 1 июня

«ПРАЗДНИК ДЕТСТВА».

(Сценарий, посвященный Дню защиты детей)

(На сцене клоун Кеша играет с заводной игрушкой. Выходит клоун Гоша.)

ГОША: Кеша, что ты разбаловался, как маленький?

КЕША: Гоша, сам попробуй, знаешь как интересно!

(Играют вдвоем. На сцену выходит цыганка Аза.)

АЗА: Караул, беда! Сколько беспорядка кругом, а добрый волшебник – старый Гном – еще спит. А время-то не ждет – лето наступило!

КЕША: Как лето? ГОША: Уже?

АЗА: Да, сегодня первое июня – первый день лета.
День защиты детей
Вся Земля в этот день отмечает.
Вечно жить без войны
Детям нашей страны,
И пусть мирное небо сияет.
Собирайтесь скорее, пойдем в лес будить Гнома.

КЕША И ГОША: Ура! Идем в лес!

(Идут и поют.)

Всем известно там и тут,
Каждый знает это:
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.

(Звучит фонограмма: пение птиц. На сиене – лесная полянка.)

КЕША: Ау! Гоша!

ГОША: Кеша, где ты?

АЗА: Гоша, Кеша, идите сюда! Слышите, какое эхо в лесу живет? Давайте поиграем в «Эхо».

(С детьми из зала играют в игру «Эхо»)

АЗА: Ну, где же Гном? Кеша, Гоша, давайте скорее искать его! Ребята, если вы увидите Гнома, подскажите нам.

(Герои разыскивают Гнома со словами: «Может под этим деревом?», «Или у этого пенька?» Дети активно подсказывают. Аза находит Гнома.)

АЗА: Эй, дядюшка Гном, вставай скорее, смотри – солнышко ярко светит, птички поют – лето наступило.

(Гном ворчит, переворачивается на другой бок.)

КЕША: Дядюшка Гном! Посмотри, сколько ребят к нам в гости пришло, ведь сегодня самый лучший праздник – праздник детства.

ГНОМ: Что за праздник? Какие дети? Вообще, какое сегодня число?

ГНОМ: 1 июня? Вот беда, все проспал! Ведь сегодня первый день лета, а у меня еще в лесах, садах и парках такой беспорядок! Надо срочно приниматься за дело! Во-первых, проверить, как устроились в своих домиках птицы, которые возвратились из теплых краев. Во-вторых, узнать, как чувствуют себя ягодные кусты, не померзли, не повяли? Ну, а в-третьих, и это самое важное – разбудить Королеву цветов, иначе луга, поля и сады останутся блеклыми, бесцветными, некрасивыми. Вы ведь не хотите этого?
Тогда давайте дружно скажем:
«Солнце красное, улыбнись.
Королева цветов, проснись!»

(Все повторяют. На сцене появляется Королева в окружении цветов. Танцуют вальс.)

ГНОМ: Я выполнил свою задачу – разбудил Королеву цветов. А вы сделайте так, чтобы этот день ребята запомнили надолго.

(Гном уходит.)

АЗА: Кеша, Гоша, а как мы будем отдыхать и веселиться? Вот ты, Гоша, как отдыхаешь в праздники?

ГОША: Очень хорошо: сплю почти до обеда, потом включаю телевизор и смотрю все подряд до самой ночи. И в это время ем вкуснятину: пирожные, конфеты, пряники. Вот так и отдыхаю! Здорово? Только после таких праздников у меня почему-то голова болит и живот тоже. Вы, ребята, случайно не знаете, почему?

(Дети отвечают.)

АЗА: Ты, Гоша, делаешь все неправильно, даже ребята это заметили. В выходные дни нужно вставать пораньше, питаться по режиму, а чтобы чувствовать себя весь день бодрым, надо начинать его с зарядки.

(Проходит игра «Веселые старты».)

ГОША: Раз у нас сегодня праздник, значит обязательно должен быть праздничный концерт.

АЗА: Сейчас перед вами выступят не просто красивые и обаятельные дети, они еще прекрасно поют и танцуют. Наши звездочки покажут свои таланты на этой сцене.

(Праздничный концерт.)

КЕША: Я сейчас смотрел не только на сцену, но и на маленьких зрителей. Думаю, что они все талантливы и умеют петь и танцевать. Правда, ребята?

(Дети отвечают. Кеша и Гоша спускаются в зал с микрофоном. Желающие исполняют куплеты из любимых песен.)

ГОША: Глядя на ребят, я вспомнил мультфильм, в котором одна девочка, отрывая лепесток от волшебного цветка, пожелала себе много-много игрушек. И к ней со всего света двинулись игрушечные машины, коляски с куклами, мишки, зайцы…

КЕША: Игрушек стало так много, что девочка не могла укрыться от них даже на крыше дома. Ребята, как звали эту девочку? Правильно, Женя. А как называется эта сказка? Молодцы, ребята, эта сказка называется «Цветик-семицветик». А вы помните, какое у Жени было первое желание? А следующее? А какое решение было самым правильным?

КОРОЛЕВА: Сейчас представьте, что волшебство произошло наяву. Каждый из вас может загадать только одно желание.

(На сцену выносят большой цветик-семицветик.)

КОРОЛЕВА: Ребята, давайте вместе повторим заклинание из сказки:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели».

(Дети загадывают желание, отрывая лепестки.)

КОРОЛЕВА: А два последних лепестка пусть оторвут Кеша и Гоша. Вы согласны?

ГОША (отрывая лепесток) : Я хочу, чтобы на нашей планете было много цветов и ярко светило солнце.

КЕША (отрывая лепесток) :Чтобы всегда был мир, и никогда не было войны.

(На сцену выходят все действующие лица.)

ГНОМ: Вы на свет родились,
Чтобы радостно жить.

КЕША И ГОША: Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить.

АЗА: Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы.

КОРОЛЕВА: Чтоб исполнились в жизни
Все ваши мечты.

Бекітемін:

«Малыш» балабақшасының

меңгерушісі Н. В. Климентьева

___________________________

«27» мамыр2016 ж.

Сценарий детского праздника «1 июня – День защиты детей ».

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, хороводах, песнях.

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.

2. Развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.

3. В оспитывать любовь к празднику.

Оборудование:

Шары, пианино, ширма, игрушки для кукольного театра, 2 палки, 8 кубиков, 6 игрушек, 2 обруча, 2 мусорных пакета;

Плакаты, рисунки, цветы, игрушка-солнце, шары, ширма для оформления группы;

Костюмы для клоунов и карапузов;

Стульчики, пустышка, игрушки для танца, зонтики, металлофоны, цветной материал.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Про лето»;

- танец «Карапузы»;

Танец «Поплясать становись и дружку поклонись»;

Танец « Танец с игрушками»;

Танец «Танец утят» нафранцузском языке;

Музыка для игры «Солнышко и дождик»;

- танец «Вперёд четыре шага»;

Весёлая музыка для клоунов;

Танцевальная музыка про детей, шары, лето;

Предварительная работа: занятия по музыке и ритмике; беседы о времени года «Лето», о правах ребёнка и обязанностях; разучивание стихов, танцев, проведение подобных игр.

Ход праздника.

Программа для первой половины дня.

    Приём детей. На улице каждого ребёнка встречает клоун Плюх. Дарит детям шары.

    Перед зарядкой дети танцуют и играют с шариками.

    Зарядка с шариками:

Маршируем по кругу с шариком в руках;

Шарик поднять над головой, посмотреть на него, опустить вниз и посмотреть на него;

Махи руками в стороны с шариком в руках, поворот головы следом за шариком;

Кидать о пол шарик и ловить его после подскока;

Прыжки с шариком в руках;

Кидаем шарик над головой и ловим его;

Выстраиваемся в одну линию и ударяем по шарику рукой, кто дальше кинет шарик;

Восстанавливаем дыхание: руки с шариком поднять вверх и сделать вдох через нос, руки опускаем вниз и выдох через рот.

4. После завтрака кукольный театр. Микки Маус проводит с детьми беседу о празднике День защиты детей и о шариках. Показ двух сказок: «Капризка» и «Пых». Беседа по содержанию, дети делают вывод.

5. Спортивные соревнования с шарами:

- «Воздушный хоккей» (загнать шарик в ворота палкой, участвуют 2 ребёнка);

Эстафета «Кенгуру» (зажать шарик между колен, в руках игрушка и допрыгать с ним до «детского сада» (обруча), положить игрушку, передать шарик следующему);

- «Жадина» (удержать на себе как можно больше шаров: держать за хвостики, между ногами, под майкой, зубами);

- «Урожай» (2 команды, собрать как можно больше арбузов в мусорный пакет);

- «Передай мяч» (2 команды, дети встают в одну шеренгу друг за другом и передают мяч кто быстрее);

- «Собери шарики по цвету» (2 команды, одной дать задание собрать все шарики красного цвета, а другой все шарики синего цвета.)

6. Дискотека 2х групп с шариками.

Программа для второй половины дня.

Ведущая:

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, танцевать, веселиться. А для начала я вам предлагаю послушать песенку про лето.

Песня про лето. Исполняет подгруппа старших детей.

Ведущая: Какую хорошую песню нам спели ребята. А стихи вы рассказывать умеете? (да) Ну тогда мы все очень хотели бы послушать стихи о нашем празднике.

Дети 2 младшей группы читают стихи.

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы.
И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущая: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым. Ура! Ура! Ура!

(Под весёлую музыку забегают два клоуна, один другого тянет за руку и подгоняет, чтобы шёл быстрее)

Плюх и Клёпа: Здравствуйте, ребята! (здороваются)

Плюх: Меня зовут Плюх!

Клёпа: А меня зовут Клёпа.

Плюх и Клёпа: Мы – клоуны, пришли к вам в гости из цирка. А вы кто? (ребята)

Плюх: Ой, мы так бежали, так спешили, еле успели на ваш праздник!

Клёпа: А какой сегодня праздник, ребята? (День защиты детей). А это еще что за праздник такой, День защиты детей?

Ведущая: Клёпа, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный праздник. И сегодня мы будем играть, танцевать и веселиться.

Клёпа: А вот я, что-то никогда о таком празднике не слышала. Новый год знаю, 8 марта, день рождения – знаю, а про 1 июня не знаю. И вообще разве детей надо защищать?

Плюх: Конечно надо. Каждый ребёнок имеет свои права. Вот послушай (клоун зачитывает реп).

Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!

Что у всех на белом свете есть законные права.

И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа –

Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей

Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование, право на внимание,

На место проживания, право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое. Йоу!

Ведущая: Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.

Клёпа: Да? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?

Ведущая: Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.

Клёпа: Ну, теперь-то я всё поняла! Спасибо.

Ведущая: Ребята, вы за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими…

Плюх (перебивает ведущую): Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Предлагает детям пустышку).

Ведущая: Подожди, Плюх, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах.

Плюх: Проверить, да? Да запросто! Тогда прямо сейчас хочу увидеть танец.

Ведущая: Тогда ребята исполнят для тебя танец «Карапузы».

Дети из средней группы исполняют танец «Карапузы».

Плюх: Нет, так не честно. Не все дети танцевали, значит не все стали большими. Я хочу, чтобы станцевали все дети.

Ведущая: Ну, тогда мы хотели бы показать тебе танец в паре.

Танец в паре «Поплясать становись и дружку поклонись». Танцуют все дети.

Плюх: Я ошибся, простите меня, пожалуйста. Вы действительно стали большими и уже много умеете.

Клёпа: Ну, вот и разобрались. А давайте с вами поиграем. Я буду вам рассказывать, как я вчера провела свой день, а вы мне отвечать «Мы тоже!».

Проводится игра «Мы тоже!».

Я вчера так рано встала… (Мы тоже!)

На зарядку побежала… (Мы тоже!)

Съела завтрак и обед… (Мы тоже!)

Съела 20 я котлет… (Мы тоже!)

В цирк скорее побежала… (Мы тоже!)

Там смотреть зверей я стала… (Мы тоже!)

В цирке видела слонёнка… (Мы тоже!)

Он похож на поросёнка… (Мы тоже!)

Ведущая: Клёпа, ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят? Ты, наверное, забыла уже, что ребят нельзя обижать, а нужно защищать.

Клёпа: Простите, пожалуйста, я больше не буду!

Ведущая: Простим её, ребята? (да) А сейчас самые старшие хотят поздравить других детей и станцевать для них танец. Давайте посмотрим.

Выпускники танцуют «Танец с игрушками».

Плюх: Красиво ребята станцевали. Я тоже знаю замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Плюхом все движенья повторяйте!

Танец в кругу «Танец утят».

Клёпа: Молодцы, ребята! Летом тепло и много света. А откуда свет и тепло берутся? (От солнышка). Но бывают дни, когда солнышко закрывают тучки и начинается дождь. Я хочу научить вас прятаться от дождя. Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик». Когда будет светить солнце, вы будете бегать и веселиться, а когда пойдет дождь, будете прятаться под зонтиками.

Играют в игру «Солнышко и дождик».

Плюх: Клёпа, нам пора уже уходить. Нас в цирке ждут другие ребята и взрослые.

Клёпа: Но в детском саду так весело! Давай последний танец с детьми станцуем и пойдём?

Плюх: Ну, хорошо. Всех зовем мы в хоровод, выходи плясать народ!

Танец в кругу «Вперёд четыре шага».

Плюх: Ой, как весело! Ого, как много шариков. А что вы с ними делали? (Играли, танцевали) А феерверк делали? (Нет) Так давайте сделаем!

Феерверк из шариков (положить шарики на цветной материал и поднять несколько раз).

Плюх: Вот теперь можно прощаться с ребятами. Нам с вами было очень весело и интересно! Но пора уходить.

Плюх и Клёпа: До свидания, ребята! До новых встреч! (Убегают под весёлую музыку).

Ведущая: Вот и подходит наш праздник к концу. А я ещё раз хочу поздравить вас с праздником защиты детей, с наступлением лета и желаю: закалить своё здоровье и провести лето с пользой.

Сценарий подготовила воспитатель :

Икомашкина А.С.


2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Звучит песня «Детство»

Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

6.Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий 1: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
— настроение каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— мы повзрослели?
— всё мы сумели?
— везде мы успели?
— один за всех?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— вы умеете играть?

Ведущий 2:
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка»

1 Названия команд. Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая2: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями, проводит Шапокляк:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра:
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. Ведущий 2:
«Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Ведущий 1:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.
Звучит песня Ротару « Я ты он она»

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

1 вед . Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

2 вед. Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

1 вед . Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 вед . Праздники любите?

Поздравляем вас с ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Желаем быть красивыми, добрыми и счастливыми! Открываем нашу праздничную программу.

1 вед . День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

2 вед . Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!

1 вед . Да здравствует детство - радость Земли!
Да здравствует мир на свете!
Чтоб всюду на свете росли и цвели,
От бури укрытые дети.

2 вед . Ребятам всей Земли салют!
Пусть будет мир на свете,
Пускай счастливыми растут,

Отцам на смену дети!

Песня – танец: «Красная лента, зеленая трава…»

Появляются скоморохи

Скоморох Антошка:

Радуйся, честной народ!

Лето красное идет!

Этим ясным, солнечным днем

Давайте в гости к лету пойдем.

Скоморох Прошка:

К вам на праздник по дорожке

Прибежали скоморошки.

Я – скоморох Прошка

А он скоморох – Антошка.

И пришли мы вас позабавить

С праздником поздравить.

(Убегают в домик)

2 вед . Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети сегодня здесь есть?

Дети. Да!

1 вед. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Хороводная игра: «Как у дядюшки Трифона»

Вед. 1 : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Вед. 2 :Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Вед. 1 :Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.

Вед. 2 :Этот праздник посвящен Вам, дорогие ребята. А праздник – это конечно гости (вбегают скоморохи)
(Осматривает себя)

Скоморох Прошка :А где же ключ от лета? Прошка у тебя его нету?

Скоморох Антошка :- нет нету. Ребята, а вы не видели ключ от лета?

Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица,

Всем устрою я бардак!

Фу, противные детишки,

И девчонки, и мальчишки, -

Все подлые предатели!

И вы! Их воспитатели.

не видать вам всем ключей,

как своих собственных ушей.

Если вы хотите праздник,

То должны мне целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш и мармелада…

В общем, все свои конфеты,

И омлеты, и котлеты

Приносить должны к избушке.

Что у леса на опушке.

Жду ответа – не дождуся!

Ваша бабушка Ягуся.

Ну а если не согласны

На мое условие,

То ключи ищите сами,

Шумное сословие!

Скоморох Прошка.

Ребята, Баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра, коварна и безжалостна. Но я думаю. Что все вместе мы ее победим, не так ли? Но для этого нам нужно познакомиться.

Игра: «Давайте познакомимся»

Скоморох Антошка:

Ну, вот мы и познакомились.

А чтобы справиться с Бабой Ягой мы должны быть дружными.

Руки на пояс сейчас положите,

Влево и вправо тихонько качнитесь.

Теперь над собою давайте помашем –

Голубем мира вспорхнут руки наши!

Нашей планете раздоров не нужно,

Ребятам и взрослым нужна только дружба.

Скоморох Прошка:

Что же мы будем делать, если не отыщем ключи? Ведь тогда и лето не начнется.

Скоморох Антошка:

Ребята, ну давайте же поскорее отыщем наши ключи!

Что, готовы уже сдаться?

Да со мной ли вам тягаться

Пацанка:

Ах ты вредная бабуся,

Костяна твоя нога!

Мы готовы состязаться –

Выходи, коль хочешь драться!

Баба Яга :

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Я ведь бабушка слаба…

Вижу я, ты забияка,

Чуть чего ты сразу в драку.

Удаль покажи в другом

Репку вытащи бегом.

Тот кто перетянет репку, найдет клад и съест конфетку

Игра «Вытащи репку»

К середине каната прикреплена картонная репка. Две команды . Побеждает команда на чьей стороне окажется репка.

Игры соревнования

(по подгруппам)

1. Бег в мешках

2. Прыжки на одной ножке

3. Ходьба вдвоем

4. Забрось мяч в обруч

Скоморох Прошка:

А сейчас давайте все вместе встанем в один большой круг и станцуем

танец «маленьких утят»

(пока дети танцуют, в стороне появляется картонная избушка Бабы Яги).

Вед 1 .

Ребята, мы с вами заигрались, а ведь ключи то от лета так и не нашли. Посмотрите вот избушка бабы яги.

Ведущие подходят, стучатся.

Избушка, избушка, стань к нам передом, а к лесу задом.

Баба Яга.

Это кто меня тревожит,

На печи спать не дает?

(выходит из-за избушки)

Ба, знакомые все лица!

Что изволили явиться?

Думали меня нашли,

Так отдам я вам ключи?

Баба Яга садится возле избушки.

Ах, я бедная, разнесчастная

Ваша бабушка распрекрасная.

Завели меня в лес и кинули

(топает ногой)

Прощенья просите – слышите, вы!

Ну-ка тащите пироги!

Скоморох Антошка:

Ай-яй-яй! Как не стыдно! Взрослая бабушка! ключи от лета забрала! а мы хотели тебя на праздник пригласить.

Пацанка:

Баба Яга (передразнивая)

Пожалуйста… Пожалуйста… а вот поиграйте со мной, так отдам ключи.

П.и. «Бабка - ёжка»

Пацанка .

Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!

Баба Яга.

Отдай, отдай… загадку отгадайте и отдам ключи.

Загадки:

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Ой, в июне снегопад!

Хлопья белые летят!

С веточек они слетают,

Но на солнышке не тают.

Это вовсе не снежок.

Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)

Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться...(лето)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (Бабочка).

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …
(Лето)

Баба Яга.

Ишь, умные какие! Так и быть, берите свои ключи.

Скоморох Прошка.

Ура. Давайте же дверь в лето откроем поскорей!

(открывает замок)

Игра «ПРАЗДНИК»

Скоморохи делят детей на две группы.

Первая изображает фейерверк – по команде хором кричат:

Красный, синий, зеленый – бум! »; на слове бум – делают хлопок в ладоши над головой.

Вторая группа изображает салют – по команде дружно кричат «Бах –ба-бах! Бах-ба-бах!

По очереди показывает на группы, ребята выполняют задание. Ведущий старается сбить их с толку.

Скоморох Антошка:

Хорошо как солнце светит!

Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдем

И цветов себе нарвем.

Игра «Собери цветок»

Ведущий 1:

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить!

Ведь мы ребята – ловкие, умелые.

Быстрые, сильные и смелые!

Ведущий 2:

Лето поможет нам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Скоморох Прошка.

Как здорово, что кто-то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

В лето дверь открыть.

Скоморох Антошка.

Какой восторг, какой успех,

Здоровье, радость, смех

Приносит детям лето.

Пацанка.

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

Скоморох Прошка.

Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.

Скоморох Антошка.

Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

Ведущий 1 : Ни океаны, ни меридианы

Дружить не мешают вам.

Дружба, как птица, в далекие страны

Летит назло всем ветрам!

Ведущий 2 : Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Ведущий 1 : А сейчас предлагаем вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

Дети рисуют мелками на асфальте на тему «Один счастливый деть моего счастливого детства».

I . Вступление

-- Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Выступление начальника клуба, председателя женсовета посёлка.

Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями - мальчишки из Китая,
И сестрами - девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы - любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас - детей!"

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

--Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

II . Игровая часть

1."Как живешь?"

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2. Игры-эстафеты

    Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

    Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

    Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

    Игры-эстафеты

    Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

    Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

    Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

    Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
- Съедобным!

Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
- Не съедобный!

Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
- Съедобный!

Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
- Не съедобный!

Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
- Съедобным!

Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
- Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

    Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

    ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

    Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III . Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

IV . Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойными спят города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса, Только птиц и детей голоса, И пусть мирно проходят года Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»