Внимание друг к другу. О браке и семейной жизни. Й этап. Общие переживания

Привлечь внимание к себе, мы стараемся всю свою жизнь. Нам очень важно, чтоб на нас обращали внимание наши родители, друзья, любимые и другие люди. Потому что с их любовью, наша жизнь наполняется красками.

Мы постоянно мечтаем и представляем себе ситуации, в которых мы уникальная личность, о которой постоянно думают другие люди, с которой приятно общаться. Нам всегда хочется, чтобы с нашим мнением считались и мы всегда были на первых позициях. Но к сожалению, мечты так и остаются мечтами, потому что мы ставим себя превыше других.

Когда мы самостоятельно принимаем решения, часто нам люди стремятся помочь, давая свои советы. Мы как эгоисты, отвергаем и критикуем любые советы, а иногда и пропускаем мимо ушей, считая их бесполезными. И в тоже время, мы хотим внимания от них. Но как же его можно получить, если мы самостоятельно отказываемся от него.

Чтобы привлечь внимание дорогих для вас людей, прежде всего перестаньте отвергать чужое внимание. Всегда нужно искренно относится, к людям стремящимся вам помочь, прислушиваться к их мнению. И когда они поймут, что их мнения для вас важно, начнут считаться и с вашим.

Если вы хотите привлечь внимание к себе, нужно стараться поддерживать дружеские отношения с тем, от кого вы хотите его. Если вы нуждаетесь во внимании друзей и коллег, постарайтесь, как можно больше проводить времени с ними. Если вам не хватает внимания родных, постарайтесь им доверять и прислушиваться к их советам. Если вы хотите привлечь внимания любимого человека, то любите его искренно, доверяйте ему.

Как добиться внимания от родителей?

Родители воспитывают нас с детства, мы привыкаем к ним и всецело доверяем им. И когда от них, мы не получаем должного внимания, мы чувствуем себя неуверенно и даже незащищенно, что сильно сказывается на нашей самооценке. Поэтому воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы расположить их к себе.

1. Постарайтесь построить с родителями откровенный разговор и расскажите им, как вам не хватает их. Объясните им, что именно сейчас вы нуждаетесь в их внимании и заботе.

2. Вместе вспомните смешные случаи из своего детства, поговорите о них. Вспомните случаи, когда родители за вас сильно переживали, например когда вы потерялись. Это вызовет теплые воспоминание и окажет должный эффект.

3. Расскажите родителям свои сокровенные секреты. Они поймут, что вы доверяете им и возможно поделятся своими, тем самым укрепив между вами связь.

4. В свободное время приглашайте родителей погулять с вами, сходить в кино, кафе. Наверняка они не откажутся и вы проведете время вместе, что сблизит вас еще больше.

5. Не отказывайте родителям в своей помощи, а лучше всего инициативу проявляйте сами. Тогда у них появится свободное время, которое смогут провести с вами.

6. Прислушайтесь, что говорят вам родители. Возможно стоит воспользоваться их советами и измениться? Как известно, родители желают своему ребенку только лучшего.

Как заполучить внимание друзей?

Друзья это те, с кем мы проводим лучшее время. Нам очень важно внимание друзей, потому что без него, у нас возникает чувство одиночества. Поэтому, чтобы расположить друзей к себе, придерживайтесь следующих рекомендаций.

1. Измените отношение к жизни, будьте оптимистами. Я не знаю людей, которым нравится смотреть на унылые лица. За то, я знаю, что людям нравиться смотреть на энергичных людей, любящих жизнь.

2. Возможно у вас есть интересное хобби, тогда расскажите о нем своим друзьям. Наверняка их заинтересует ваше увлечение и они будут интересоваться им. Если же вы не чем не занимаетесь, то есть повод исправить это. Найдите то, что вам нравиться и занимайтесь этим.

3. Научитесь шутить. Найдите или придумайте хорошие шутки и таким образом развлекайте своих друзей. Только помните главное правило, шутки должны быть безобидными.

4. Старайтесь быть в центре внимания. Постоянно посещайте совместные мероприятия с вашими друзьями. Не отказывайте им, если они просят помощи у вас. Когда они поймут, что вы всегда рядом, без вас уже не обойдется ни одно событие. И вас постоянно будут приглашать провести время вместе.

5. Будьте сами организатором встреч. Старайтесь организовывать встречи, как можно интереснее. Например пригласите друзей отметить праздник в необычном месте. Чем больше встреч вы будете организовывать, тем большим вниманием одарят вас друзья.

6. Рассказывайте друзьям свои секреты и давайте понять им, что они останутся, только между вами. Тем самым, вы начнете доверять друг другу и у вас сформируется привязанность.

Как добиться внимания любимого человека?

Внимание любимого человека очень дорого для нас. При его отсутствии, возможно потерять любимого человека. Поэтому используйте эти рекомендации, для сохранения ваших отношений.

1. Всегда улыбайтесь любимым. Вы простой улыбкой, показываете свое отношение к нему. Когда человек видит улыбку, то ему становится приятно, так как он понимает, что нравиться вам.

2. Совершите невероятный поступок для своего любимого человека. Например отправьтесь в незапланированную поездку. Вашему партнеру, будут очень приятны такие знаки внимания.

3. Старайтесь быть постоянно на виду, у любимого человека. Очень хорошо, если вы его сможете заставить думать о себе постоянно. В конце, концов ваша половинка может задаться вопросом: » А не судьба ли это?»

4. Узнайте какое хобби у вашего любимого человека. Расскажите ему, что вам нравится чем он занимается. Он поймет, что у вас похожие интересы и появится мысль о том, что вы созданы друг для друга.

5. Используйте в одежде те цвета, которые нравятся вашему партнеру. Тогда подсознание любимого человека будет говорить, что это именно тот человек, который нужен ему.

6. Попробуйте намекнуть, что ваши частые встречи не случайны. Возможно после этого, ваши отношения перейдут на новый уровень.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Целью второго этапа является формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему .

Задачей данного этапа было отвлечь детей от фиксированности на собственном «Я» и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. В процессе игр ребенок должен был максимально сосредоточиться на другом. На этом этапе, наряду с широко известными и традиционными играми, такими, как «Зеркало», «Эхо», «Испорченный телефон», использовались новые игры, разработанные авторами. Вот несколько примеров:

«Общий круг»

Взрослый собирает детей вокруг себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая; когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

«Разговор сквозь стекло»

Взрослый помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой - ждет его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить, а выход - на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать - бесполезны: партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли. Затем можно поменяться ролями.

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми?

И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята - мяукать, щенки - скулить, телята - мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

Й этап. Согласованность движений

Основная задача следующего этапа заключалась в том, чтобы научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Правила игр третьего этапа задавались таким образом, что для достижения определенной цели дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них, во-первых, большого внимания к сверстникам и, во-вторых, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности. Остановимся на описании некоторых игр, требующих согласованности движений.

«Лепим скульптуры»

Взрослый помогает детям разделиться на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой - глиной. Глина - очень мягкий и послушный материал. Сейчас я дам каждому скульптору фотографию его будущей скульптуры, не показывайте ее партнеру. Внимательно посмотрите на свою фотографию и попробуйте вылепить из своего партнера точно такую же статую. При этом вы не можете разговаривать, ведь глина не знает языка и не может вас понять». Взрослый раздает детям фотографии различных статуй и памятников. Затем выбирает любого ребенка и начинает «лепить» из него скульптуру, предварительно показав всей группе фотографию своего будущего памятника. После этого дети «лепят» самостоятельно, взрослый следит за игрой и подходит к ребятам, у которых что-то не получается. Затем дети показывают свои скульптуры воспитателю и остальным парам. После этого взрослый вновь раздает фотографии и дети меняются ролями.

«Составные фигуры»

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был - видели его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить. Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т.д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Воспитатель помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди - хобот, за ним - голова, по бокам - уши и т.д. Когда слон составлен, воспитатель предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность. В качестве составной фигуры могут быть любые животные. Если детей в группе много - можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т.д.

Й этап. Общие переживания

Четвертый этап состоял из игр, направленных на переживание общих эмоций . Во многих играх, приведенных выше, детей объединяют не только одинаковые движения, но и общее настроение, общий игровой образ. Такая общность чувств позволяет ощутить единство с другими, их близость и даже родственность. Все это разрушает отчуждение, делает ненужным защитные барьеры и создает общность детей. На следующем, четвертом этапе такая общность переживаний создается специально. Совместное переживание каких-либо эмоциональных состояний (как положительных, так и отрицательных) объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желание поддержать друг друга. Особенно остро переживается чувство опасности и страха перед воображаемым врагом. Именно эти переживания создаются во многих играх этого этапа. Приведем пример такой игры.

«Злой дракон»

Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2–3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране - большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.

Й этап. Взаимопомощь в игре

На данном этапе становится возможным использование игр, требующих от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и сорадования. Использование подобных игр без предварительной подготовки приводит к тому, что мотивация помощи другим детям носит не бескорыстный, а, скорее, прагматический или нормативный характер: помогаю, потому что за это хвалят взрослые или потому что воспитатель сказал, что нужно помогать. Для того чтобы дети действительно хотели помочь другому, необходимо предварительно создать в группе благоприятный климат, атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Только после того, как на 4-м этапе дети переживали сближавшие их общие и одинаковые чувства, можно использовать игры, требующие от детей сопереживания другому, дающие им возможность помочь и поддержать сверстника. Приведем описание одной из игр.

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. «Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас - ребенок, а другой - его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин - выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

В нынешнем 21 веке в семейных отношениях одной из причин ссор или расставания является недостаток или переизбыток внимания друг к другу. Это относится как к молодым парам, так и парам с многолетним стажем семейной жизни. С этой проблемой сталкиваются почти 90% нашего населения. Как показывает статистика, именно недостаток внимания от своего партнера несет за собой массу негативных эмоций, различных ссор и скандалов.

Чаще всего недостаток внимания возникает у молодых пар, которые переживают, какие то определенные жизненные моменты: устройство на новую работу, переезд в другой город, смена вида деятельности или хобби, порой у молодых пар не хватает внимания друг к другу с рождением ребенка. Ну, или самый печальный случай, когда у одного из партнеров остывают чувства. Как мы видим, недостаток внимания начинается именно тогда, когда партнер переключается на что то новое, забывая и отодвигая на второй план свою половинку. И это является основной ошибкой большинства пар.

Как говорят многие семейные психологи, что в жизни надо время от времени переключатся, на что то новое находить себе хобби и отдыхать от повседневной «бытовухи». И это так и есть, смена внимания должна быть, но ни в коем случае не во вред отношениям! Ваша вторая половинка всегда должна быть на первом месте, чтобы то ни было.

Ведь если так разобраться залог семейных отношений это поддержание духовного бытового и полового контакта. Любой человек по закону природы, инстинктивно хочет быть первым, чтобы именно ему уделяли больше внимания. И когда он этого не получает он начинает либо требовать его от партнера либо искать нового человека, или новый источник того самого должного внимания. Но это зависит от обеих сторон пары. Если вам ваш партнер перестал уделять внимание, значит, стоит его привлечь, чем либо, но не скандалом!

В отношениях самое главное это общение, желание находить время, чтобы делится друг с другом своими ощущениями, какими то либо эмоциями, обсуждать, что кого не устраивает в том или ином моменте, любить друг друга и удовлетворять как в духовном, так и в физическом плане!

Не редко причиной для ссор или расставаний возникает переизбыток внимания к партнеру. Излишняя назойливость и упорство не дают человеку переключить свое внимание, на что-то другое, не позволяя соскучиться, и такое тоже бывает. В любых отношениях надо знать эмоциональный предел своего партнера, входить в его положение и иметь терпение. Как правило, переизбыток внимания возникает от бездействия другого партнера. Паре надо обязательно это обсуждать за семейным ужином или на прогулке. Если уделять чрезмерное влияние обязательно надо чем то занять или отвлечь.

Говоря о внимании в семейных отношениях можно сказать одно. Надо знать, чувствовать, когда то даже угадывать желания своего партнера. Больше радовать. Устраивать какие либо сюрпризы. Должно быть больше спонтанности и изобилии. Но всему надо знать меру и точку остановки, когда все, дальше нельзя!

Любите друг друга и будьте счастливы!!!

Жила обычная с виду семья. Муж и жена. И занимались они тем, что выращивали яблоки в своем саду, а по осени продавали их. Тем и жили. И вот в один год так случилось, что крестьянин приболел и не смог вовремя собрать урожай...

Много яблок погнило. Но делать нечего. Не продав урожай, семья не выживет. А потому собрал крестьянин все гнилье в телегу и собрался на рынок продавать. Благословила его любящая жена и сказала, что все будет хорошо. С тем крестьянин и поехал.

И вот по дороге встречается ему купец. И видит, что едет крестьянин по дороге на рынок, а его телега полна гнилых яблок. Подивился купец и говорит:

Что же ты, дурень, делаешь? Везешь на рынок гнилые яблоки, у тебя же их никто не купит!

Да знаю, купец, - отвечает крестьянин. - Только вот делать нечего, продать надо, а то погибнем мы с женой.

Да-а-а, вот попадет тебе от жены, когда ты ни с чем с рынка вернешься. С потрохами съест!

О, купец, за это не беспокойся. Жена у меня золотая. Она меня любит и любым принимает.

А вот такого не бывает! - отвечает купец.

Еще как бывает! Золотая у меня жена!

Тогда купец предложил поспорить:

Вот давай поспорим. Сейчас мы возвращаемся к тебе домой и говорим, что яблоки гнилые и их никто не купил, и что жить зимой будет не на что. Если твоя жена действительно такая, как ты говоришь, то ты выиграл - я тебе отдам вот этот кошель с золотом, не на одну зиму хватит. А если окажется, что ты врешь, и твоя жена учинит тебе скандал, то я выиграл и заберу твою лошадь с телегой. По рукам?

По рукам!

И вот вернулись они к крестьянину домой. С порога он расстроенный говорит жене:

Жена, беда! Не продал яблоки! Плохо зимой будет!

Что ты, милый. О чем ты говоришь. Ты вернулся, и то хорошо. Да еще и гость с тобой. То-то радость! Проходите, устали поди с дороги и проголодались? Сейчас умыться подам и на стол накрою. Отдохнете и покушаете.

И вот она быстренько несет кувшин с водой, чтоб умыться, полотенце подает, за стол сажает. Дивится купец, но про себя думает, что это цирк при постороннем. Думает: "Побуду здесь подольше, она обязательно сорвется!" И вот сидят они за столом, жена крестьянина за ними ухаживает, вся светится от радости, а купец время от времени все разговор переводит на не проданный урожай, да как они зиму жить будут.

А жена крестьянина все время ему отвечает:

Все устроится как-нибудь, проживем! Сейчас главное, чтобы мужу и гостю хорошо было.

Дивится купец еще больше. Долго они так сидели. В конце концов, купец понял, что проиграл спор.

Достает свой кошель и говорит:

Да, многое я повидал на этом свете, но таких золотых жен, как у тебя не видел. Прав ты был. Вот твои деньги и живите счастливо!

С тем и откланялся.

Cпасибо за внимание!
Берегите Друг Друга, Любите!
И Друг Другом всегда Дорожите.