Сказка для деток, которые дерутся. Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами Сказки о том как плохо драться

Мальчик Слава, что из нашей сказки, взял моду — детей обижать. Что с чего началось – непонятно. Захотел ли Слава изменить себя? Стал ли он лучше? Торопить события не будем, начнем читать сказку…

Сказка про Славу Обижайкина

Жил-был мальчик Слава Умников. Слава, как Слава, многие дела он делал на славу. Например, хорошо кушал, быстро бегал, и даже пробовал сочинять стихи.

Но была у Славы одна далеко не лучшая черта. Он обижал других детей. У кого машинку отберет, кого за косу дернет, кому-то обидное слово скажет.

Никто ничего плохого Славе не говорил, но в душе дети на него обижались. И вот однажды дети пошли на экскурсию в Музей. И Слава тоже.

В Музее педагог Наталья Васильевна рассказывала ребятам про великого поэта Пушкина. Слава слушал внимательно, ведь он тоже пробовал писать стихи.

— Может, я тоже буду знаменитым поэтом, — думал он.

— Слава Умников – наша гордость! Человек, с которого стоит брать пример! — размечтался Слава.

Вдруг, за портретом Пушкина, Слава увидел маленького человечка, который ему подмигивал.

— Пойдем дергать девочек за косы, а мальчишкам наступать на пятки, — предложил человечек.

— Пойдем, — согласился Слава.

Они подошли к Зое Кругловой. Человечек остановился, а Слава со всей силы дернул Зою за косу. Но Зойка не вскрикнула. Казалось, что она даже не почувствовала прикосновения Славы.

— Ай, — завопил человечек, — я забыл, что в Музее действует какая-то волшебная сила, которая не позволяет обижать людей.

Слава удивился.

— Значит, есть на свете место, которое является волшебным? – подумал он.

— А сейчас, ребята, я прочитаю вам свои стихи.

Что тут началось! Девочки и мальчики зашумели, загалдели, и сказали, что слушать стихи Славы Обижайкина (это дети придумали ему такую фамилию), они не хотят.

— Нам не нужны стихи, которые сочинил Обижайкин, — сказала Зоя Круглова.

Слава стоял красный, как рак. Про себя он думал:

— Не буду больше никого обижать. Это не умно. А фамилия у меня Умников, а не Обижайкин. И вообще, вдруг я действительно стану знаменитым человеком, а потом кто-нибудь из друзей детства скажет, что я его обижал. Этого нельзя допустить.

С тех пор Слава перестал обижать ребят. И вообще он с ними подружился. У знаменитых людей должно быть много друзей!

Вопросы и задания к сказке

Какие нехорошие поступки совершал Слава?

Какое любимое дело было у главного героя сказки?

Какая территория в сказке была волшебной?

Понравились ли детям стихи Славы?

Изменилось ли поведение мальчика в конце сказки?

Какие пословицы подходят к сказке?

Как аукнется, так и откликнется.
Как поступишь, так и вернется.
Делай добро и жди добро.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты с добром относишься к людям, то и они придут к тебе с добром. А если ты людей не уважаешь, то и они уважать тебя не будут, не будут проявлять к тебе интерес.

Почему ребенок обижает животных? Этим вопросом задавались, практически, все родители и каждый психолог. Зачастую самый спокойный и послушный малыш может относиться к животным с крайней степенью жестокости. Некоторые родители смотрят на такое поведение своего чада сквозь пальцы, мол, перерастет и поумнеет. Но большинство мам и пап очень волнует вопрос жестокого отношения ребенка к братьям нашим меньшим.

Ребенок обижает животных? Причины…

Так в чем же кроются причины этого явления? Их несколько, и каждую мы рассмотрим во всех подробностях.

1. Физическое насилие

Пожалуй, это самая объяснимая причина того, что малыш может обижать животное. В семьях, где насилие – норма поведения среди взрослых, дети привыкают к мысли, что это правильно. Пользуясь примером, который подают ему взрослые, малыш начинает проецировать это поведение на тех, кто слабее его. Видя, как обижают его маму, старших братьев и сестер, переполненный к ним любовью, ребенок знает, что не справится с тем, кто больше и сильнее его, и мстит по-своему. Мучая кошку, он полагает, что выплеснув накопившееся зло на беззащитном животном, он станет сильнее и скоро сможет побить сам обидчика. Если же насилие применяется непосредственно к нему самому, то он вымещает свою боль и обиду на животном.

Совет: Ничего нового посоветовать в этом случае нельзя. Мы живем в цивилизованном обществе, где насилие над близкими или животными – это не просто плохо, в большинстве случаев – это уголовно наказуемое деяние. Никогда не применяйте физическое воздействие на близких людях, тем более, при малыше. Как бы вам не мешала кошка, которая крутится под ногами, не отпихивайте животное со злостью на глазах у ребенка. Не наказывайте старших детей при младших. И никогда не шлепайте самого маленького члена семьи. Ведь он и так знает, что самый слабый среди вас всех, и если уж вы его обижаете, то заступиться за него в целом мире больше просто некому.

2. Отрицательное влияние друзей

Вы слышите с улицы грохот и крик животного и дружный хохот. Выглядываете и видите неприятную картинку – по двору бежит кошка, а к хвосту ее привязаны банки. Животное просто обезумело от ужаса, а ватага детворы громко хохочет над тем, как она мечется в поисках укрытия. В центре этой группки шалунов стоит ваш малыш, абсолютно гордый тем, что доставил столько удовольствия своим поступком друзьям и теперь надолго стал центром внимания старших ребятишек. Что делать в этом случае? Ругать? Бесполезно, вы только уверите его, что он очень крут, раз мама ругает, а соседские дети довольны.

Совет: Выясните причину, по которой он сделал это. Скорее всего, ответ будет однозначным – ему сказали, что он трус, если не привяжет банки к хвосту кошки, ну или что-то в этом роде.

  • Объясните ребенку, что это не просто не красиво, это очень жестоко;
  • Опишите в красках те чувства, которые испытало животное, когда с ним так поступили;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто плохо влияет на вашего ребенка;

Совет: Конечно же, помогите ребенку поймать эту кошку и освободите животное вместе. Покормите и приласкайте обоих. От того, как вы отреагируете и поведете себя в данной ситуации, зависит, будут ли продолжаться такие случаи дальше или в следующий раз малыш поймет, что быть смелым, не значит обижать слабого.

Совет: Посмотрите вместе с ним мультик «Варежка». Там девочка настолько хотела иметь домашнюю собачку, что ее варежка превратилась в щенка. Объясните, что животное – это доброе и преданное существо, которое никогда не попросит обидеть его друзей, чтобы получить удовольствие.

3. Воздействие окружения на поведение ребенка

Маленький ребенок, вряд ли, сможет сформулировать и рассказать о том, что его обижают в детском саду или у него раздор с друзьями на детской площадке. Вернее, он обязательно попытается объяснить это маме, но услышит она его или нет, это другой вопрос. Занятые работой, делами и бытом родители, не часто вникают в лепет своих маленьких детей. А стоило бы прислушаться. Может быть, помочь ребенку, навести его на мысль, и понять, что конкретно малыш пытается сказать. Тем временем, негатив копится в ребенке и в результате, ему нужно на ком-то выплеснуть свою агрессию. А кто, как не слабое и беззащитное животное, которое не сможет ответить, больше всего подходит для роли «боксерской груши»?

Совет: Не судите малыша строго! В этом большая часть вины ваша. Попытайтесь найти причину агрессии, выясните, кто и как обижает малыша, и устраните причину:

  • Помирите рассорившихся друзей;
  • Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок общается в коллективе, и постарайтесь объяснить ему, в чем он бывает не прав;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто его обижает;
  • Посетите детский сад и выясните причины, по которым ваш малыш подвергся наказанию. Случается так, что воспитатели, чтобы не утруждать себя лишними проблемами, просто ругают и наказывают детей, например, ставя их в угол. А это унижение.

Совет: Только теперь можно приступить к «реабилитационным» мероприятиям. В первую очередь объясните ребенку, что в любом случае, что бы ни случилось, он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и защиту. Расскажите, что теперь все будет хорошо и Вася из соседнего подъезда больше его не обидит (НО не давайте пустых обещаний). Сравните поведение этого Васи с поступком ребенка, когда он обижал кошку. Объясните, что по отношению к нему, сильный соседский мальчик поступал именно так, как малыш по отношению к слабой кошечке. Объясните малышу, что тем самым он становится похож на плохого мальчика и животному так же больно и обидно, как ему.

Совет: Почитайте малышу детские книжки о том, что слабых нужно защищать, а не обижать. Таких множество, особенно хорошо эта тема развита в русских народных сказках:

  • Про лису и зайца. В этой сказке злая лиса выгнала из дома зайчика, а смелый и отважный петушок наказал хитрую лисичку;
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Эта сказка научит ребенка заботе о тех, кто младше и меньше его. Расскажет о том, что совершенно не важно, в какой шкуре находится любимое существо.

4. Самоутверждение

Не найдя поддержки и признания своих достоинств от родителей и окружающих, ребенок начинает экспериментировать и самоутверждаться за счет тех, кто слабее его. Обижая животное, которое не может дать ему достойный отпор, он полагает, что теперь уж точно стал самым сильным и главным.

Совет: Дайте ребенку возможность проявлять свои достоинства в чем-то более подходящем. Например, если он любит бегать, побегайте с ним наперегонки. Понятно, что вы быстрее, но пусть все же, малыш будет первым в эстафете. А потом похвалите его за такие результаты. Или, убирая со стола, попросите малыша отнести свою тарелочку в мойку. Когда эта просьба будет систематической, ребенок сам привыкнет к тому, что маме нужна помощь и напоминание больше не потребуется. Хвалите малыша за самый маленький добрый поступок, повторяйте неустанно, что он самый сильный, смелый и умный. Развивайте в нем чувство первенства, постоянно поддерживая похвалами и обязательно объясняйте, что плохие поступки не делают его сильнее и главнее.

Совет: Объясните своему ребенку, что животное – это лишь слабое существо, которое нуждается в любви и заботе. А свою силу можно применять и в добрых делах. На эту тему есть интересный мультфильм «Даша путешественница». В нем маленькая девочка Даша дружит со множеством зверюшек, вместе с которыми они попадают в разные затруднительные ситуации и преодолевают все неприятности совместными усилиями. Этот мультик может стать достойным примером того, что животные – это друзья, а между друзьями не должно быть обид.

5. Исследователь-экспериментатор

Когда ребенок совсем еще маленький, он не знает разницы между понятиями «живое – не живое». Играя в свои игрушки, малыш невольно ломает их. Книжки и тетрадки старшей сестры или брата могут рваться с интересным звуком, а кружки и тарелки бьются с веселым звоном. И ведь, никому не больно и никто из-за этого не плачет! Так почему же, не попробовать оторвать кошке хвост или наступить щенку на лапку? И обязательно попробует! Хотя бы, для того, чтобы посмотреть на реакцию животного.

Совет: Направьте исследовательские способности вашего малыша в нужное русло. Купите ему конструктор или пазлы. Займите его время чем-то интересным – книгами, мультфильмами, прогулками и просто общением. Если малыш ломает игрушки или рвет книжки, объясните, что вещи нужно беречь, хотя бы потому, что завтра он будет скучать по любимой кукле или машинке.

Совет: Замечательный стишок «У Скворцова Гришки жили-были книжки», как нельзя лучше объяснит малышу, что книжкам тоже больно. Но не забудьте отделить живое от не живого. Ведь осознав разницу, ребенок поймет, что животному может быть очень больно, если его обижать и мучить.

Совет: На эту тему есть интересный мультсериал под названием «Три котенка». Там существует даже отдельная серия «Сказка о том, как малыш обижает животное». Мультик очень понятен и поучителен для самых маленьких зрителей. Стоит посмотреть эту сказку вместе с ребенком и объяснить ему, в чем котята были не правы по отношению к своим любимцам, проведя параллель с поведением малыша по отношению к соседской кошке, которой он сегодня прищемил хвост дверью.

6. Грусть-тоска его снедает

Дети, которые не ходят в детский сад, мало общаются со сверстниками или обделены вниманием родителей, не зная, чем себя занять, пытаются нашкодить везде и во всем. Это делается с целью обратить на себя внимание и скрасить свое бесцельное времяпрепровождение. А чем еще можно «растормошить» безразличных родителей или доставить себе яркие ощущения? Конечно же, сделать что-то из ряда вон выходящее. Вопящее от боли животное, как раз то, что нужно!

Совет: Займите своего ребенка интересным делом. Ведь вы — родитель, и должны лучше знать, что придется по вкусу малышу:

  • Активные игры. Поиграйте с ним в прятки дома или идите на детскую площадку, где он с друзьями нарезвится вволю. Вряд ли у него останутся еще силы на то, чтобы шкодить дома, а тем более обижать животных;
  • Развивающие игры. Таких масса для самых разных возрастов. Мозаики, пазлы, пирамиды, специально разработанные для разных возрастов игры, которые можно купить в любом детском магазине;
  • Рукоделие. Рисование, лепка, аппликация, и многое другое, все зависит от возраста ребенка.

Кроме того, существует множество интересных книг, мультфильмов и развивающих телепередач для детей. Сделайте так, чтобы у малыша просто не осталось времени и сил на то, чтобы шкодить или обижать домашних животных.

7. Я не знал, но теперь буду осторожнее

Наверное, это самая распространенная причина того, что дети могут обижать животных. Она, скорее относится к исследовательским методам ребенка, но о ней тоже нужно сказать отдельно. Свои чувства ребенок выражает очень бурно. Пределов для его любви или неприязни не существует совсем. Поэтому, если уж он обнимает животное, то прижмет его к себе так, что у того аж косточки хрустят. Или, играя с котенком бантиком на веревочке, дергает эту игрушку слишком сильно. Уцепившийся котенок, не успевает одернуть лапки и просто повисает на бантике. При этом, ему становится очень больно и он отказывается бегать и веселиться вместе с ребенком дальше.

Совет: Как можно доходчивее объясните малышу, почему именно «плачет» животное. Что он сделал не так и как будет правильно. Покажите, где у кошки коготочки, как она цепляется ими за бантик и объясните, что кошкины когти, как человеческие ногти. Объясните, что крепко-крепко обнимать можно маму с папой, потому что им это нравится, а животное маленькое и ему становится только больно.

8. Ревность ко второму ребенку

Эта причина появляется в тех семьях, где есть двое и больше детей. У второго ребенка есть свои игрушки, книжки и, может быть, щенок или котенок. Стараясь «перетянуть на себя одеяло» внимания родителей, малыш начинает действовать самыми крайними методами. Любимая игрушка старшенького(или младшенького) может быть «случайно» раздавлена, новая книжка с картинками неожиданно рвется, а котенок истошно кричит от боли, когда его тянут за хвост.

Совет: Когда появляется маленький ребенок, старайтесь сделать так, чтобы теперь в доме слово «мое» заменило слово «наше». У детей должны быть общие игрушки, общие интересы и общие домашние питомцы. Делите поровну все, что вы дарите или приносите в дом для детей. Если старшему подарили конфету, то и младший должен получить такую же. Ищите точки соприкосновения интересов детей, занимайтесь с ними одинаково. Старший садится делать уроки, усаживайте маленького за детский столик и рисуйте с ним, лепите из пластилина. Уделяйте все возможное внимание каждому ребенку.

Главное – помочь и не обижать

Из всего вышеизложенного, можно сделать только один вывод. В том, что дети мучают и обижают животных, в большинстве случаев, виноваты взрослые. Все сводится к одному выводу – ребенку слишком мало уделяют внимания. Занятые родители перепоручают заботу о своих малышах бабушкам и дедушкам, няням и тетям. Тоскуя по маме с папой, считая себя брошенным и ненужным, ребенок начинает делать все назло. Если мама говорит, что ломать игрушки плохо – буду ломать! Пусть злится, хоть так обратить на себя внимание. Строго наказали или побили за то, что таскал щенка за уши, в следующий раз придавлю ему лапу дверью! Если вызвать в ребенке чувство противоречия, перебороть его будет очень сложно. Метод здесь только один – не повышая голоса, глаза в глаза общаться с ребенком, увещевать и разговаривать. Приводить доводы, примеры, читать книги и много времени проводить вместе.

Невнимательное отношение к проблемам собственного малыша, может породить агрессию и негатив с его стороны и выплеснуться в негативных поступках. Если не увидеть и не принять вовремя меры, можно в будущем увидеть, как он обижает своих младших сестер и братьев. Не будем сейчас заглядывать далеко вперед, но жестокость в людях имеет свойство только расти. В детском возрасте можно еще объяснить ребенку и направить его по пути доброты и понимания. Взрослому человеку, привыкшему жить, не обращая внимания на обиды и боль окружающих, доказать, что он поступает не правильно, уже невозможно.

Можно привести массу примеров книжек, в которых рассказывается о животных и о том, что такое хорошо, а что – плохо. Но вот мультики про животных и детей – это иногда настолько увлекательно, что даже взрослые с удовольствием их смотрят. Один из признанных шедевров – «Маша и Медведь». Изумительная многосерийная история про то, как заботливо и трепетно большой и сильный мишка относится к проказнице-Маше. Смотрите этот мультик вместе с малышом, смейтесь и умиляйтесь и обязательно объясните, что любое животное может стать его самым надежным другом, если он не будет его обижать.

Или же второй пример — отличный мультик «Свинка Пеппа».

Видео

Как приучить ребенка с детства любить и беречь природу. Воспитание детей. Мамина школа

Анна Сальникова
Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами

Сказка о мальчике , который кричал и топал ногами .

Жил - был мальчик . Звали его Андрейка. Он был очень непослушным мальчиком . Чаще всего он говорил - "не хочу, не буду" и топал ногами . Утром мама будила Андрейку и звала его завтракать. Андрейка садился за стол и говорил :" Это гречневая каша, а я хотел манную. А эту не хочу!" Если была манная каша, то ему хотелось пшенную. Когда мама собирала его в детский сад, он кричал :"Я не буду одевать этот свитер! Я не хочу эти ботинки!" А когда Андрейка приходил в детский сад, он отбирал у детей игрушки, дрался и на каждом шагу кричал - "Не хочу, не буду!"

Как - то раз мама забрала Андрейку из садика, и они отправились в магазин. Нужно было купить домой продукты. Андрейка увидел красивую игрушку в магазине и стал просить маму купить эту игрушку. Мама сказала :"Андрейка, сегодня нам надо купить продукты, а завтра мы с тобой пойдем и купим эту игрушку. " Андрейка закричал :"Я не хочу завтра, хочу сейчас! Мне не нужны твои продукты!" И он стал топать ногами и бросать продукты на пол. Мама очень расстроилась, собрала продукты и, они пошли домой. Всю дорогу домой они молчали. Маме было обидно и стыдно за Андрейку.

Но вот однажды ночью, когда все спали, у него в комнате вдруг появилась настоящая Фея. Андрейка открыл глаза, увидел Фею и спросил у нее - "Кто вы такая и как сюда попали?" Она ответила - " Я Фея, влетела сюда через открытое окно. Я очень долго наблюдала за тобой и решила преподать тебе урок. Я отправляю тебя на остров Нехочухия. " "А что это за остров?"- спросил Андрейка. " На этом острове живут такие же мальчишки как и ты . Они дерутся, обзываются и говорят только - " не хочу, не буду. " Придется тебе со стороны посмотреть на себя. И только если ты изменишься, тогда ты сможешь вернуться домой. "

Фея взмахнула своей волшебной палочкой и вдруг Андрейка очутился на острове Нехочухия. На этом острове не было взрослых, только одни мальчишки , которые постоянно дрались , кричали и обзывались друг на друга. Так прошел целый день. Когда Андрейка лег спать, ему захотелось, чтобы мама почитала ему сказку , но мамы рядом не было. Он поплакал и уснул.

Утром он проснулся от криков детей. Андрейка захотел позавтракать, но некому было варить кашу, и он остался голодным. Целый день он прятался от драчливых мальчишек . Вечером Андрейка лег спать, но ему не спалось. Он думал - " Как было хорошо рядом с мамой. Она рассказывала на ночь сказки , укрывала меня одеялом. А утром варила вкусную кашу и провожала в детский сад. Там были хорошие дети и добрые воспитатели. А я только капризничал, кричал и топал ногами . Если бы я смог вернуться, я бы никогда больше не стал обижать свою маму, не дрался бы и не отбирал игрушки у детей. Я хочу быть добрым и послушным мальчиком . "

И как только он об этом подумал, так сразу очутился дома в своей кроватке. Он услышал голос мамы :" Андрейка, вставай, иди умывайся и садись завтракать. " И Андрейка радостно сказал : "Хорошо, мамочка. "Он съел всю кашу, поблагодарил маму, оделся и мама повела Андрейку в детский сад. Он целый день дружно играл с детьми, никого не обижал, делился игрушками и слушался воспитателей. А когда пришел с мамой домой, поужинал и лег спать, мама стала читать ему сказку , а Андрейка лежал с закрытыми глазами и думал - " Сон это был или он на самом деле был на острове?" И он сказал , не открывая глаз, - " Мамочка, я всегда буду добрым и послушным мальчиком , потому что очень люблю тебя!" А мама подумала, что это он во сне и поцеловала его. Вот так Фея помогла Андрейке стать хорошим мальчиком .

Практически каждый ребенок в том или ином возрасте, часто или редко, начинает употреблять нехорошие слова. Родители расстраиваются и всеми силами хотят отучить ребенка от таких слов или просто грубого разговора. Но, как мы знаем, уговоры и нравоучения помогают мало. Как же помочь ребенку избавиться от ругательных и грубых слов в речи? Есть несколько способов.

Как отучить ребенка ругаться

1. Первый подходит для совсем малышей. Они просто проверяют, как отреагируют взрослые и в принципе не понимают смысла многих нехороших слов. В таком случае достаточно просто не обращать внимание, не делать акцента и тогда ребенок сам откажется от их употребления. Ведь внимания он так и не добился.

2. Отвлеките ребенка от сквернословия играми со словами, или, например, создайте свой язык. Можно, допустим, между слогами слов добавлять какой-нибудь «левый» слог, например, «кар». Тогда слово «привет» зазвучит совсем по-другому: При-кар-вет-кар! Такая игра не только позволит забыть плохие слова, но и научит внимательности, улучшит настроение и даст повод к новым правильным играм.

3. Конечно всегда можно и нужно просто поговорить с ребенком, объяснив, что хорошо, а что плохо, и как в некоторых случаях можно заменить то или иное слово.

4. А еще можно рассказать сказку, и показать какими губительными свойствами может обладать ругань. Вот такую терапевтическую сказку от сквернословия и о силе я и предлагаю сегодня вашему вниманию.

Сказка «Клякса»

Однажды в тетрадке Антона появилась... Клякса. Сначала она была маленькой и безобидной. Но каждый раз, когда рядом с Кляксой кто- то грубо разговаривал или ругался, она начинала расти. И вскоре Клякса накрыла собой все уравнения и задачи и выбралась из тетрадки.

Антоша испугался и кинулся убегать от Кляксы. Но Клякса все время его догоняла и находила, где бы он не спрятался. Антон ругался на нее, отгонял прочь. Но чем больше он ругался, тем больше и сильнее становилась Клякса.

Долго бегал от кляксы мальчик. А она стала уже такая большая что закрыла собой небо. Тут мальчик увидел, что под скамейкой в парке прячется солнечный .

Лучик подозвал мальчика к себе, и Антон быстро юркнул под скамейку. Стали они вместе дрожать от страха.

— Почему она такая большая и все растет и растет? — спросил Антон.

— Потому что она питается плохими словами и руганью. Чтобы от нее избавиться нужно поблагодарить её.

— Да за что же её благодарить? Посмотри: она только все крушит и ломает.

— Всех можно за что- то поблагодарить, — ответил солнечный лучик.

В это время Клякса уже освоилась на улице и стала пугать прохожих. Она топтала клумбы с цветами, кричала страшным голосом и обзывала мальчиков и девочек.

Антон понимал, что это его Клякса и только он один может с ней справится. Он собрал все свое мужество и вышел навстречу огромной Кляксе, которая выросла уже выше деревьев.

Тут с неба хлынул град да такой сильный, что на листочках мгновенно появлялись дырки. Антону стало страшно и он спрятался от ударов града за Кляксой и его не поранило.

— Спасибо тебе, Клякса, что спасла меня, — сказал мальчик и сразу же после этих слов Клякса стала чуточку меньше.

— Эврика! -закричал Антон. — Солнечный лучик был прав. Ой, а где же он?

Град начался так неожиданно, что лучик не успел вернуться к себе домой и теперь грустно плакал на скамейке.

— Клякса, а ты можешь помочь лучику вернуться домой на небо? — спросил Антон свое черное творение, окончательно перестав его бояться.

Клякса задумалась, а потом сказала:

— Я могу сильно дунуть и разогнать тучи. Хочешь?

— Да, пожалуйста.

Клякса набрала в себя воздуха побольше и что было силы дунула вверх. Грозные тучи, нехотя, разошлись в стороны. Солнышко спустило своему лучику лесенку и он вернулся домой, благодаря Кляксу за помощь. Клякса стала еще меньше.

Антон взял Кляксу за руку и пошел домой. Тут прямо перед ними пролетел мяч с соседнего двора. Антоша с ужасом увидел, что мяч летит прямиком на клумбу бабушки Моти.

— Клякса, помоги! — закричал он.

Клякса быстро поняла в чем дело и встала преградой на пути мячика. Мяч отскочил от нее как от сетки и полетел назад на футбольное поле.

Антон гордо с благодарностью протянул руку Кляксе. Теперь они шли вместе, пританцовывая. Пока мальчик с Кляксой добрались до дома, они успели снять котенка с крыши, спрятать мышонка от большой собаки, не упасть маленькой девочке в огромную лужу и еще несколько добрых дел. И вот, Клякса снова стала маленькой, какой и была с самого начала.

Антон от души поблагодарил ее за науку и помощь. Они договорились, что Клякса останется жить в отдельном просторном блокноте и больше не будет пачкать школьные тетрадки и альбомы мальчика. А Антоша в свою очередь пообещал писать аккуратнее и разговаривать всегда и со всеми очень вежливо.

Вот так подружились обычная Клякса и обычный школьник. Они не только подружились, но и стали лучше и сделали мир вокруг себя чище и справедливее...

_________________

В терапевтической сказке «Клякса» я постаралась затронуть не только проблему сквернословия, но и то, что нужно быть благодарным за все, что с тобой происходит, за все, что имеешь, а также как важно уметь признавать и исправлять свои ошибки.

Не упускайте возможности рассказывать детям сказки. Они впитывают все, «как губки» и вовремя делают выводы о правильности или неправильности того или иного поступка.

Надеюсь, вам сказка понравилась. Я буду рада узнать ваше мнение о ней, и о проблеме сквернословия в целом. Ведь, это наша общая проблема: большинство таких слов дети приносят со школы и детского садика...

С теплом,

Жила-была одна девочка, звали ее Настенька. Настенька была очень красивой девочкой, но совершенно непослушной. Любила она, к сожалению, только себя, никому не хотела помогать и, казалось ей, что все живут только ради нее.
Попросит ее мама: «Настенька, прибери за собой игрушки», а Настенька отвечает: «Тебе надо, ты и прибирай!». Поставит мама перед Настенькой на завтрак тарелку с кашей, хлебушек маслом намажет, какао нальет, а Настенька тарелку на пол сбросит и кричит: «Не буду я эту противную кашу есть, тебе надо – сама ее и ешь, а я конфет хочу, пирожных и апельсинов!». А в магазине с ней и вовсе сладу не было, как понравится ей игрушка какая-нибудь, так ногами затопает, завизжит, на весь магазин: «Хочу, купи! Немедленно купи, я сказала!». И неважно ей, что денег у мамы нет и что стыдно маме за такую невоспитанную дочку, а Настенька, знай себе, кричит: «Ты меня не любишь! Ты должна мне все покупать, что я прошу! Не нужна я тебе, да?!». Мама с Настенькой разговаривать пыталась, убеждать, что нельзя себя так вести, что некрасиво это, уговаривала быть послушной девочкой, а Настеньке все нипочем.
Однажды очень сильно поругалась Настенька с мамой в магазине, оттого что не купила ей мама очередную игрушку, разозлилась Настенька и крикнула маме злые слова: « Ты плохая мать! Я не хочу такую маму, как ты! Я не люблю тебя больше! Ты мне не нужна! Уходи!». Ничего не ответила мама, только заплакала тихонечко и пошла, куда глаза глядят и, сама не замечая того, что чем дальше она уходит, тем дальше от нее становится Настенька, забывает она, что у нее есть дочка. А когда вышла мама из города, то оказалось, что забыла она и свой дом и Настеньку, и все-все про себя забыла.
Настенька после ссоры, развернулась и домой пошла, на маму даже не оглянулась, думала, идет мама, как всегда следом, все своей доченьке любимой простив. Пришла к дому, смотрит, а мамы то и нет. Обрадовалась Настенька тому, что дома одна осталась, до этого-то ни разу ее одну не оставляли. Скинула, как попало туфельки, кофточку, прямо на пол в коридоре бросила, в комнату пошла. Первым делом вазу с конфетами достала, телевизор включила и улеглась на диванчике мультики смотреть. Мультики интересные, конфеты вкусные, не заметила Настенька, как вечер настал. За окном темно, в комнате темно, только от телевизора немного света падает на Настенькин диван, а из углов тень, темнота подступает. Страшно стало Настеньке, неуютно, одиноко. Думает Настенька – что-то мамы долго нет, когда же она придет. И животик уже от конфет болит, и кушать хочется, а мама все не приходит. Вот уже десять раз часы пробили, вот уже час ночи, ни разу еще Настенька так поздно не бодрствовала, а мама так и не пришла. А кругом шорохи, стуки, трески. И кажется Настеньке, что в коридоре кто-то ходит, к комнате подкрадывается, а то вдруг покажется, что дверная ручка стучит, а она все одна и одна. И устала уже Настенька, и спать ей хочется, а уснуть не может – страшно, и думает Настенька: «Ну, где же мама, когда же она придет?».
Забилась Настенька в уголок дивана, пледом с головой накрылась, уши ладошками зажала, да так и просидела всю ночь до утра, трясясь от страха, а мама так и не пришла.
Делать нечего, решила Настенька идти маму искать. Вышла она из дому, а куда идти не знает. Ходила, бродила по улицам, замерзла, сама одеться потеплее не догадалась, а подсказать то некому, мамы то нет. Кушать Настеньке хочется, утром только кусочек хлеба съела, а день то опять к вечеру поворачивает, вот-вот смеркаться начнет, а домой идти страшно.
Зашла Настенька в парк, села на скамеечку, сидит, плачет, сама себя жалеет. Подошла к ней старушка и спрашивает: «Отчего ты девочка плачешь? Кто тебя обидел?», а Настенька отвечает: «Меня мама обидела, ушла от меня, одну оставила, бросила меня, а я кушать хочу и страшно мне дома в темноте одной сидеть, и найти ее нигде не могу. Что же мне дела-а-ать?». А старушка та была не простая, а волшебная и все про всех она знала. Погладила старушка Настеньку по голове и говорит: «Ты Настенька маму свою очень сильно обидела, от себя прогнала. От такой обиды покрывается сердце ледяной коркой и уходит человек, куда глаза глядят, и все-все про свою прошлую жизнь забывает. Чем дальше уходит, тем больше забывает. И если пройдет три дня и три ночи после вашей ссоры, а ты маму свою не найдешь и не попросишь у нее прощения, то забудет она все-все навсегда и никогда больше не вспомнит ничего из прошлой жизни». «А где же мне ее искать, - спрашивает Настенька – я уже и так целый день по улицам бегаю, ищу, а найти не могу?». «Дам я тебе волшебный компас, - говорит старушка, - вместо стрелочки там сердце. Пойди на то место, где вы с мамой поссорились, посмотри на компас внимательно, куда острый кончик сердечка показывает, туда тебе и идти надо. Да смотри, поторопись, не так много времени у тебя осталось, а путь длинный!» Проговорила так старушка и исчезла, как будто и не было ее вовсе. Подумала, было, Настенька, что примерещилось ей все, ан нет, компас-то, вот он, в кулачке зажат, а вместо стрелочки на нем золотое сердечко.
Вскочила Настенька со скамейки, побежала к магазину, на то самое место, где она маму свою обидела, встала там, посмотрела на компас и вдруг видит – ожило сердечко, затрепетало, заметалось по кругу и встало, напряглось, в одну сторону своим острым кончиком показывает, подрагивает, будто торопит. Побежала Настенька изо всех сил. Бежала, бежала, вот уже город кончился, лес начинается, ветки по лицу хлещут, корни деревьев бежать мешают, за ноги цепляются, в боку колет, сил почти не осталось, но Настенька бежит. Меж тем вечер уж наступил, стемнело в лесу, сердечко на компасе не видно стало, делать нечего, надо на ночлег устраиваться. Забилась Настенька в ямку меж корней большой сосны, свернулась клубочком. Холодно на голой земле лежать, кора шершавая щеку царапает, иголки через тонкую футболку колются, а кругом шорохи, страшно Настеньке. То ей чудится, что волки, воют, то кажется, что сучья трещат – медведь за ней пробирается, съежилась Настенька в комочек, плачет. Вдруг видит, прискакала к ней белочка, спрашивает: « Что ты плачешь, девочка, и почему ты ночью в лесу спишь, одна?». Отвечает Настенька: «Я маму свою обидела, теперь ищу ее, чтобы прощенья попросить, а здесь темно, страшно и кушать очень хочется.». «Не бойся, в нашем лесу тебя никто не обидит, - говорит белочка, - волков и медведей у нас нет, а я тебя сейчас орешками угощу.» Позвала белочка своих бельчат, принесли они Настеньке орешков, поела Настенька, да и уснула. Проснулась с первыми лучами солнца, дальше побежала, сердечко на компасе подгоняет, торопит, последний день остался.
Долго бежала Настенька, все ноги сбила, глядит – просвет между деревьями, лужайка зеленая, озерцо голубое, а у озерка домик стоит красивый, ставни расписные, на крыше флюгер-петушок, а возле домика мама Настенькина с какими-то чужими детьми играет – веселая, радостная. Смотрит Настенька, глазам своим не верит – чужие дети ее Настенькину маму – мамой называют, а она откликается, как будто, так и должно быть.
Заплакала, зарыдала Настенька в голос, подбежала к маме, обхватила ее ручками, прижалась к ней изо всех сил, а мама Настеньку по голове гладит и спрашивает: « Что случилось, девочка, ты ушиблась, или потерялась?». Настенька кричит: «Мама, это же я, твоя дочка!», а мама все забыла. Заплакала Настенька пуще прежнего, прижалась к маме, кричит: « Прости меня, мамочка, больше никогда я так себя вести не буду, самой послушной стану, только прости меня, я тебя больше всех люблю, никакой другой мамы мне не надо!». И случилось чудо – растаяла ледяная корка на мамином сердце, узнала она Настеньку, обняла, поцеловала. Познакомила Настеньку с детьми, а это оказались маленькие феи. Оказывается, у фей родителей нет, рождаются они в цветках, едят пыльцу цветочную и нектар, а пьют росу, поэтому, когда к ним пришла Настенькина мама, они очень обрадовались, что у них теперь тоже будет своя мама. Настенька с мамой погостили недельку у фей и пообещали приходить в гости, а через неделю, феи перенесли маму с Настенькой домой. Больше Настенька с мамой никогда не ругалась и не спорила, а помогала во всем и стала настоящей маленькой хозяйкой.