Конспект занятия
Образовательная область «Ребенок и общество»
Тем а : «Мы все друзья»
Задачи:
Учебная программа дошкольного образования
Закреплять представления у детей о себе и других людях;
Развивать умения адаптированного поведения и общения;
Воспитывать желание общаться со сверстниками.
Программа по воспитанию и обучению детей с ТНР
Закреплять представления у детей о себе;
Учить называть имя, фамилию;
Воспитывать желание общаться.
Ход занятия.
1.Организационн ая часть.
Сюрпризный момент (мальчик Гео).
Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость - мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в дошкольный центр. Решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.
Разговор с детьми.
Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да)
В нашей группе все ребята дружные.
Только Гео немного загрустил, он так хочет с вами подружиться, но не знает, как это сделать, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.
2.Основная часть .
Беседа .
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)
А как это сделать?
Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства).
Гео хочет с вами познакомиться.
Игра.
Давайте будем знакомиться с Гео в игре «Меня зовут»
(Вставайте в круг, передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Гео запомнил всех нас.)
А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе.
Пальчиковая гимнастика .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
Рассказ с опорой на картинки.
Дети с опорой на картинки рассказывают о своих друзьях.
Индивидуальные вопросы для детей:
Расскажи, кто твой друг?
Расскажи, как надо играть с друзьями?
Как правильно попросить о помощи?
Мы дружные ребята вместе, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились - сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.
Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.
Игра «Чудесный мешочек».
Давайте, ребята, познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, пользовался ими, а потом сложим их в волшебный мешочек.
(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова).
Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе, Гео, наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.
Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)
Я думаю, что Гео с радостью подружится с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкой, давайте прочитаем все вместе стихотворение.
Художественное слово.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята, сегодня у нас с вами появился новый друг, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например, угостим Гео сладостями.
Какими сладостями можно угостить Гео? (конфетой, мороженым, печеньем)
Сделаем эти сладости из волшебного квадрата (волшебный квадрат).
Дети делают «угощения» и называют их («Я угощаю тебя…»)
Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес.
Давайте попрощаемся с ним.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
Рефлексия.
Что было интересного, нового?
Используемая литература:
Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003
Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - М.: «Детство-Пресс», 2008
Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). - М.: «Детство-Пресс», 2008.
КОНСПЕКТ
занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» (Культура питания)
на тему «Путешествие в страну Витаминов» во 2 младшей группе.
Программные задачи:
* познакомить детей с понятием « », с тем, какую пользу они приносят людям;
* формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;
* развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
* помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
* закрепить представления о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
* развивать мелкую моторику пальцев.
* воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, указание, повторение, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы.
Предварительная работа:
* загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций сих изображением.
* раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов;
* дидактическая игра «Найди полезный продукт».
Оборудование:
Демонстрационный: кукла «Витаминка», картинки с изображением овощей, фрукты, гречка, горох, фасоль, чёрный хлеб, дидактическая игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Раздаточный: силуэты стеклянных банок, огурцов и помидоров, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуете!», «Здоровья желаю!»
Дети, посмотрите к нам в гости ещё кто-то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики в нашем кукольном театре и будем смотреть.
«Витаминка». Дети, вы знаете кто я? Я фея Витаминка, живу я в волшебной стране Витаминов. Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестрёнки – Витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Счастливого вам пути!
Воспитатель. Дети, хотите отправиться в путешествие в страну Витаминов? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вам на самолётах (используем элементы подвижной игры «Самолёты»).
Воспитатель. Ну вот, и прилетели, куда это мы попали? Похоже на огород. (На полу в виде грядок с овощами размещены картинки с изображением овощей). Дети, посмотрите, что выросло здесь на грядках? Каким одним словом можно это назвать? Если вы, дети, будите кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будите хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто морковь жуёт сырую
Или сок морковный пьёт!
Воспитатель. Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель. Ой! Посмотрите, кто-то перемешал фасоль, цветную всыпал в тарелку с белой. Давайте её переберём. (Проводится игра «Переберём фасоль»).
Воспитатель. Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнём.
(Проводится тематическая физкультминутка).
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным,
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко,
Будут ножки танцевать
И усталости не знать!
Воспитатель. Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (На столе в корзинке лежат фрукты). В этих фруктах спрятано много витаминов, которые защищают нас от болезней. Если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Мы много с вами узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево. (Дети выбирают карточки).
Воспитатель. Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожные, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их можно есть понемножку.
А, скажите мне, овощи растут на грядках зимой? Правильно их нужно заготавливать на зиму. Давайте и мы заготовим в прок овощей.
(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и при помощи заготовить на зиму в банки огурцы и помидоры).
Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, Заводите моторы, полетели!
Воспитатель. Дети, где мы с вами побывали? Что видели? Зачем людям нужны витамины?
Аня у нас знает стихотворение о витаминах:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
(На ширме появляется кукла «Витаминка».)
Витаминка». Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу подарить вам на память очень полезный продукт – яблоко. В нём много разных витаминов. Кушайте на здоровье! А гостям на прощание дружно скажем «До свидания!».
Литература:
Учебная программа «Рисование, аппликация, детский дизайн для Почемучек» Мозырь: Содействие, 2012 , «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж, 2001
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций произведения
- Заучивание потешек.
- Дидактическая игра «Умывайся правильно»
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
- Подвижная игра «Пузырь»
(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)
Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?
Дети: Конфеты
Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода
Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: про воду
Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?
Дети: чтобы чай попить
Дети: Суп сварить
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети: постирать одежду
Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: помыть посуду
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: животным
Воспитатель: зачем нужна вода животным?
Дети: пить
Дети: умываться
Воспитатель: правильно
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?
Дети: цветам
Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?
Дети: Домашние
Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети: чтобы не засохли
Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети: умываемся
Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Давайте поиграем еще раз
Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым
Дети: Красивым
Дети: Аккуратным
Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?
Дети: мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?
Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?
Дети: мочалка
Дети: мыло
Дети: вода
Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?
Дети: расческа
Дети: полотенце.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.
Дети: расческу
Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?
Дети: волосы расчесывать
Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?
Дети: мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Руки мыть.
Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?
Дети: Зубной пасты
Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?
Дети: Зубы чистить.
Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?
Дети: щеткой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?
Дети: про воду
Дети: про предметы нужные человеку.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить
Дети: стирать
Дети: готовить
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.
воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»
г. Бугульма, Республика Татарстан
Наталья Некрасова
Программные задачи : формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения в городе, развивать память, связную речь, внимание, мышление, воспитывать любовь к своему городу.
Предварительная работа : картонные дома с домашним адресом у каждого ребенка .
Ход занятия.
Покажи свой дом. Скажи, где ты живешь? На какой улице? Какой номер дома?
Послушайте, Матвей, Женя и Юра живут на улице Хруцкого , дом 5, а Кира, Полина, Ева и Арина живут на улице Зыгина , а Софья – на улице Шенягина, а Слава, Бенита и Даник – на улице Зодчего, Алина – на улице Богдановича и Саша – в доме на проспекте Машерова. Разные улицы и дома. А город у нас один. Как называется наш город? (Полоцк )
Даник, скажи, я живу в городе Полоцке . (индивидуальные ответы детей)
В г. Полоцке живут люди . Их называют полочане . Саша – полочанен , а Бенита – полочанка .
Физкультминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Вокруг дома забор стоял,
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел,
И в саду тюльпан расцвёл.
Мы с вами находимся в детском саду на ул. Зыгина, 53. Это адрес детского сада. У вашего дома тоже есть адрес. Нужно запомнить свой домашний адрес.
В Полоцке много садов , школ, улиц, домов, магазинов. Посмотрите, что ещё есть в нашем городе? (Рассматривание иллюстраций – Софийский Собор, памятники, вокзал, поликлиника, музей, парк, парикмахерская, аптека, боулинг, ресторан)
Дид. упражнение «Скажи, пожалуйста, куда и с кем ты ходил (а?»
София : - Я ездила с мамой к Софийскому Собору.
Бенита : - Я ходила с мамой в магазин.
Юра : - Я ходил с мамой в боулинг.
Арина : - Я ездила на представление с мамой и папой.
Слава : - Я ездил с Аришкой в цирк.
Женя : - Я ходил с папой в парикмахерскую.
Кира : - Я ходила в школу с Ромой.
Даник : - Я ездил с мамой и папой в поликлинику.
Саша : - Я ходил с мамой, папой и братом в боулинг.
Полина : - Я ездила с мамой и папой к Софийскому Собору.
Наш город большой, нужно ходить по городу вместе с мамой и папой. Беседа «Как себя нужно вести» .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).
Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.
Конспект занятия для средней группы «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.
Виктория Толстяк
Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить".
Воспитатель: Толстяк Виктория Андреевна
ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза»
Задачи:
Формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
Формировать представления о близком окружении;
Развивать у детей чувства эмпатии;
Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре;
Закреплять представления о хороших и плохих поступках детей по отношению друг к другу;
Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость;
Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (палки гимнастические, обручи, круг из картона жёлтого цвета, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, воздушные шарики.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)
Утренний круг:
Упражнение «Назови соседа ласково»
Дети по кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)
Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?
(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т. п.)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.
Игра «Да-нет с картинками».
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Вот и мы в детском саду как одна большая дружная семья, а воспитатели как родители.
Игра - имитация «Настроение».
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).
Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через ленточки, обручи.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? (Ответ детей: да) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация: «Солнышко дружбы».
(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем.
Игра «ДА – НЕТ»
Нашей дружбой дорожить? (да-да)
Мы научимся играть? (да-да)
Другу будем помогать? (да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет)
Ну а споры разрешить? (да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да)
Танец «Улыбка»
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Посмотрите на наших кукол какие они дружные, давайте мы с вами обнимемся чтобы они еще раз посмотрели какие мы дружные.
И на прощание куколки приготовили вам сюрприз. (в коробочке лежат шарики, дети засовывают ручку в коробочку и достают по шарику)
Публикации по теме:
Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.
Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: 1. Учить отвечать.