Как сделать вкусные фотографии еды на iPhone. Советы по фотосъемке еды Как фотографировать роллы

«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать пейзажи или портреты. И это не удивительно, ведь фотосъёмка портретов, пейзажей и архитектуры привлекает большое количество фотографов. Однако, съёмка различных блюд в ресторанах может быть не менее увлекательной. Дело это непростое. Поэтому многим фотолюбителям и блогерам удаётся создавать у себя на кухне настоящие фотошедевры, но, попытавшись повторить это где-нибудь в ресторане, они сталкиваются с трудностями.

В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно фотографировать еду в ресторане.

Любой фотограф скажет вам, что естественное освещение – главный компонент качественной фотографии любого блюда. Хорошее освещение сделает ваш снимок потрясающим, в то время как его недостаточное количество может испортить любую фотографию.

Принимая это во внимание, идеальным решением может показаться фотосъёмка в дневное время рядом с окном.

Отыщите хорошо освещенный столик и обратите внимание на следующее:

  • Где расположен источник освещения.
  • Какова его интенсивность.
  • Как распределяется освещение по поверхности столика.

Наилучшие результаты получаются при наличии источников света сбоку и позади столика. Используйте отражатель, чтобы подсветить тени и эффектнее осветить блюдо на вашей тарелке.

Наилучшее, мягкое освещение можно получить в пасмурные дни. Отражённый свет подчёркивает цвет и текстуру блюда.

Если вы столкнулись с прямым солнечным светом, падающим на столик, попытайтесь рассеять его, занавесив окно салфеткой или неплотными белыми шторами. В самом крайнем случае просто встаньте на его пути, создав тень, а затем попробуйте подсветить блюдо при помощи отражателя.

В случаях, когда естественный свет вам будет недоступен, вам придётся использовать отражатели или даже вспышку. Будьте внимательны! Если вы используете вспышку, убедитесь, что вы направляете её в потолок или стену. Никогда не направляйте вспышку прямо на ваше блюдо и, пожалуйста, не используйте встроенную вспышку! Инвестируйте немного денег в освещение для вашей камеры.

Композиция

Композиция определяет то, как вы представите зрителю блюдо, находящееся перед вами. Её выбор может стать самым сложным этапом съёмки, но именно от композиции зависит, как будет восприниматься ваша фотография – как художественное изображение, или же, как заурядный снимок.

Обдумайте, что должно стать центральной темой вашей фотографии? Блюдо целиком? Как оно смотрится на сервированном столике? Как оно освещено? А, может, какие-то детали блюда? Вариантов – множество. И вы должны, прежде всего, понять, для чего вы снимаете это изображение. Ответив для себя на этот вопрос, вы достаточно легко сможете определиться с ключевой темой изображения.

На первом этапе вы можете придерживаться правила третей, размещать ключевые моменты изображения в точках пересечения воображаемых линий (или линий сетки в видоискателе), выбирая наиболее удачные ракурсы.

Когда вы твёрдо усвоите классические правила композиции и научитесь использовать их в своей работе, вы можете начать экспериментировать, выходя за рамки общепринятых правил компоновки кадра. Часто именно такие эксперименты позволяют создать эффектные и эстетичные изображения на первый взгляд заурядных блюд.

Найдите лучший ракурс для блюда, которое вы снимаете. В качестве отправных точек вы можете использовать любой из ракурсов ниже:

Вид сверху . Хорошо подходит для съёмки несложных, аккуратных блюд и закусок. Этот ракурс позволяет подчеркнуть симметрию, но совершенно скрадывает объём, так что, для придания изображению глубины, вы можете размыть задний фон (использовать малую глубину резкости).

Вид «от лица клиента» (располагаясь сбоку от блюда, под углом 45°). Такой ракурс подходит для съёмки более сложных, многокомпонентных блюд, занимающих большую часть тарелки.

«Эпичный ракурс» (крупный план блюда, под 90° к блюду). Как правило, этот ракурс используется для съёмки крупным планом, поэтому он отлично подходит для съёмки объёмных блюд.

Полезно иметь под рукой макрообъектив поскольку он позволяет качественно , и существенно раздвигает границы ваших творческих возможностей.

Не забывайте о фоне – всегда оценивайте, насколько он хорош, и как он сочетается с объектом съёмки. Старайтесь использовать простые фоны, но если вы хотите добавить на него какие-то детали, следите за тем, чтобы не перегружать его деталями, способными отвлечь взгляд зрителя. Избегайте ярких, отражающих поверхностей, например, таких как стаканы, графины, бутылки и т. п. Если они попадают в кадр – переместите их за пределы кадра, или переместитесь сами так, чтобы исключить их из кадра. Помните, что в этом случае меньше – значит лучше!

Редактирование

Обработка – заключительный этап фотосъёмки. При помощи своего любимого графического редактора вы можете сделать свою фотографию более эффектной, но вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с редактированием. Обрабатывая фотографию, можно легко увлечься и придать изображению неестественный вид.

Блюда в ресторанах снимать непросто, но редактировать их достаточно легко. Найдите свой стиль в обработке и чётко следуйте ему от фотографии к фотографии. Опять же, не забывайте о том, что в этом жанре фотографии меньше – значит лучше.

Универсального совета о том, как редактировать фотографии блюд из ресторана, не существует. Просто делайте то, что вам нравится и помните, что еда, как и люди, хотела бы, чтобы вы запечатлели её с лучшей стороны.

Оборудование

Чтобы получать качественные фотографии еды, вам потребуется следующее:

  • самая лучшая из доступных вам камер. Речь, конечно же, не идёт о самой дорогой камере, предлагаемой производителями, но приличная цифровая камера с ручным режимом вам просто необходима. , будут хорошо смотреться только в социальных сетях.
  • отражатель диаметром 30 см – лучший друг фотографа, решившего снимать блюда в ресторане
  • небольшая световая панель, работающая от батареек
  • серая карта (для установки )

Кстати, всё это оборудование с лёгкостью помещается в фоторюкзаке.

Что в последнее время делают примерно 50% посетителей кафе и ресторанов? Они фотографируют свою еду перед тем как попробовать её на вкус. Но большинство фотографий ужасны и однообразны. еду на них не хочется съесть. Каждый второй пользователь инстаграмма мнит себя фуд-блогером. То есть сначала наслаждаются её видом, а затем уже остальными органолептическими свойствами. Тем не менее есть отдельная категория людей, которые профессионально фотографируют еду и как правило делают они это в рекламных целях. И один из них рассказал мне секреты своего мастерства!

Я тоже хочу научиться делать сочные фотографии еды, лишь взглянув на которые их захочется сразу съесть. Поэтому когда мне выпал шанс пообщаться с Николаем Мирским , профессиональным фуд-фотографом, я согласился не раздумывая.

В самом начале встречи Николай рассказал, откуда появилась тенденция снимать и рисовать еду. Оказывается, на самом деле фуд-фотография имеет много общего с классическим изобразительным искусством:это касается основ композиции, постановки света. Так что фуд-фотографы это своего рода современные художники-натюрмортисты!

Собственно говоря хорошая фотография еды получается при правильном сочетании двух компонентов: света и композиции. Свет может быть как естественным, так и искусственным. Итак, первое правило хорошей фуд-фотографии:

1. Светлая фотография аппетитнее темной.
Какая фотография вкуснее?


Недостаток света можно компенсировать более длинной выдержкой. Но для этого нужно зафиксировать наш фотоаппарат. Исходя из этого вытекает второе правило.

2. Используйте штатив! Их существует великое множество. Классическая тренога, штатив который крепится к поверхности стола, гибкий шарнирный штатив:

или же в крайнем случае обычный пакет гречки или любой другой крупы:


И не забывайте использовать отложенный пуск съемки. Это позволит избавить от дрожания руки и фотоаппарата когда вы нажимаете на кнопку, благо эта функция есть в каждом фотоаппарате.

3. Свет должен быть мягким, а не жестким. Плюс он должен располагаться с любой стороны, кроме передней. Свет "в лоб" заливает все неровности и делает картинку плоской, непривлекательной. Сравните один и тот же кусок пиццы, но при разном освещении.

Жесткий свет:

Мягкий свет:

4. Еда не должна быть идеальной. Она должна выглядеть съедобной и естественной. Не секрет, что для рекламной съемки еды часто используют муляжи, покрывают еду лаком, добавляют химических пузырьков, собирают бутерброды на шпажках и т.д. Но это все прерогатива коммерческой съемки и вотчина фуд-стилиста. Мы же рассматриваем съемку в домашних условиях, поэтому не увлекайтесь перфекционизмом. Попробуйте определить съедобный ли это бургер или нет?

5. Выстраивайте интересную композицию. По возможности размещайте рядом с объектом съемки какой-нибудь предмет для понимания размеров продуктов. Согласитесь, цыпленок висящий на ноже выглядит интереснее нежели просто лежащий на разделочной доске:

6. Передний объект съемки всегда должен быть резким и вкусным. Ошибкой является фокусировка на еде, которая расположена на втором плане, т.к. наш глаз не сразу обратит на неё внимание. А это непозволительно в фуд-фотографии.
Неправильно:

Правильно:

7. Играйте с разрезами еды. Иногда за скучной оболочкой скрываются интересные внутренности:)

8. Современные цифровые фотоаппараты позволяют сильно приближать предметы, так что не забывайте про фактуру еды и по возможности делайте макро-фотографии:

9. Жидкости лучше всего фотографировать на просвет или в контровом свете (когда он направлен снизу в кадр). Если жидкость мутная и не прозрачная, то можно попробовать сфотографировать момент переливания жидкости из бокала в бокал. Поставьте бокал на стол, сзади натяните фон, расположите за ним источник света, и фотографируйте с помощью серии кадров. При должной сноровке должно получиться нечто подобное. И не забывайте про правило №2, используйте штатив!

Если следовать этим советам, то Ваши фотографии еды будут аппетитными, наберут много лайков, и будут выделяться среди огромного количества других фотографий блюд. И самое главное, кушайте вкусную и красивую пищу! Пусть радуется не только желудок, но и ваши глаза!:)

За советы и проведение мастер-класса я бы хотел поблагодарить

На первый взгляд может показаться, что фотографирование процесса еды простое и понятное дело, но когда начинаешь снимать сам, понимаешь что не все так просто. Почитайте эту статью два раза, а лучше пять, тогда можете рассчитывать на более менее приличные снимки процесса приготовления еды, и готовых блюд.

Чтобы сделать качественные снимки, вовсе необязательно быть владельцем профессиональной зеркальной камеры. Современные цыфровые мыльницы ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПЫШКИ способны выдавать шедевры.
Перед началом съемки убедитесь, что фотокамера заряжена.

Включите камеру, и проверьте чистый ли объектив: там могут остаться следы от пальцев, или он запотел.

На камере выставляем режим «Авто» и выбираем в настройках «Макросъемка». На большинстве камер он обозначен в виде цветочка.
Фотографируете только в альбомной ориентации (камеру держать горизонтально).

Если вы разбираетесь в режимах съёмки, знаете что такое диафрагма и светочувствительность, тогда используйте следующие параметры съемки (параметры приведены для камеры NIKON):

1. Для съемки при дневном освещении в помещении: Режим Av, ISO 640 ед, WB — авто. Два фото со вспышкой и без вспышки.

2. Для съемки при искусственном освещении Режим Av, ISO 840-1200 ед, WB — авто. Фото со вспышкой.

3. Для съемки на улице при дневном освещении Режим Av, ISO 100-200 ед, WB — авто. Два фото со вспышкой и без вспышки.

Дневной свет – лучший источник света. Это может быть место около окна, на балконе, либо на открытой веранде. Когда фотографируете готовое блюдо, ставьте тарелку возле окна. Окно должно быть за вашей спиной, и на объект съемки попадать максимум дневного света.

Не снимайте готовое блюдо стоя. Ошибка многих начинающих фотографов в том, что они снимают тарелку, в основном просто уткнувшись в нее сверху, в то время, как намного лучше будет, если вы немного присядете и сфотографируете практически с уровня стола, сбоку или чуть-чуть выше.

Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно. Как правило, первые снимки самые удачные.

Обращайте внимание не только на то, как выглядит то, что на тарелке, но и на то, что вокруг нее. Не перегружайте кадр лишними деталями, не стоит снимать стол в полной сервировке, в то же время, один-два предмета могут удачно дополнить композицию, это может быть бокал, столовый прибор, красиво сложенная салфетка…

Мелкие детали играют большую роль. Не пренебрегайте мелочами. Помните, что использование красивых столовых приборов и чистой посуды способно сделать из просто хорошего фото великолепное.

Используйте антураж. Не бойтесь придать немного жизни вашей композиции. Рядом с блинчиками поставьте стакан апельсинового сока, на фоне бифштекса – бутылку вина, а возле маффинов разбросайте орешки или яркую посыпку. Блюдо заиграет красками.

Только не перестарайтесь: обилие деталей может отвлечь от основного предмета. Ведь это совсем не трудно!

Режьте! Как и во многих других случаях, здесь роль играет не только внешняя сторона дела. Снимайте еду в разрезанном виде, ведь основная ее суть – внутри. Здесь сыграть роль может и ракурс, и контраст, и сочетание цветов. Поэтому – режьте!

Еще одна хитрость: маленькую посуду намного легче фотографировать. Поэтому смело используйте маленькие баночки, тарелки, соусники, пиалы, десертные столовые приборы.

Можно не снимать все блюдо целиком, а сфокусироваться на одном фрагменте или части, - это тоже может быть интересно. Кроме общих планов тарелки с едой сделайте несколько макроснимков. Приближение покажет текстуру продуктов и мелкие детали, что сделает снимок интереснее и привлекательнее.

Используйте вспышку только в крайнем случае. Чтобы фото не получались пересвечеными и размытыми из-за вспышки, например когда готовите возле плиты на сковородке, или в кастрюле, отойдите на пару шагов назад, включите режим вспышки на камере, и воспользуйтесь зумом.

Так на сковородку, или кастрюлю попадет меньше света, потому что вы будете стоять дальше.
Сырые или недоваренные продукты часто выглядят более презентабельно, чем уже готовые к употреблению, поэтому иногда лучше «щелкнуть» их минут за 10 до готовности, а потом уж спокойно оставить доходить до кондиции.

При съемке процесса готовки обращайте внимание, чтобы в кадре и на заднем плане не было лишних предметов. Хаотично разбросанные столовые приборы и пустая посуда в кадре со сковродкой, где жарится мясо выглядят не очень хорошо.

Когда видишь очередное аппетитное фото, то сразу возникает мысль, что над его созданием трудилась орда профессионалов. Все представляется вот так:

Но на самом деле для создания красивого и яркого снимка можно обойтись более скромным набором. Приблизительно таким, как на следующем фото: настольные лампы, белый фон и подложка. В большинстве случаев вам понадобится штатив – рынок предлагает бюджетные и качественные модели для фотографов-любителей. Итак, приступим к нашему обзору статей и уроков на тему фотосъемки еды.

Композиция и стиль – четвертый урок для тех, кто освоил предыдущие три и хочет экспериментировать.

Фуд-фотография в деталях

Кради как художник – идеи, решения, композицию. Копируйте любимых блогеров и однажды найдете уникальный стиль. Для этого изучайте опыт других фотографов. Например, целый блог посвящен фуд-фотографии: уроки, примеры, советы и очень-очень много фотографий.

Прочитали все и захотели стать фуд-стилистом? Тогда советы профессионалов в помощь – они точно знают, с чего начать.

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФА

Перед вами − шпаргалка для начинающего фуд-фотографа, которому дали задание красиво снять разные блюда и напитки, а он не знает, с какого края к этому делу подступиться.

Не бойтесь. По итогам просмотра работ самых популярных фуд-фотографов был составлен список приемов, которыми они пользуются чаще всего. Теперь только у совсем слепо-безрукого ничего не получится. Чуть позже многие из описанных здесь моментов будут раскрыты в отдельных статьях, а пока - вкратце, для самых сообразительных.
Главные приемы:

макросъемка . Фокус на что-то самое вкусное, остальное − легкий расфокус
съемка блюда сверху (тарелка на салфетке, рядом приборы)
один объект впереди, остальные - сзади, в расфокусе

Техника:

Выровняйте баланс белого, чтобы белый был именно белым, а не красным, зеленым или синим.
Никогда не используйте встроенную вспышку. Если в помещении темно, нужно озаботиться приобретением осветительных приборов, иначе смысла нет. Можно разворачиваться и уходить.
Естественный свет а-ля «раннее утро» хорош для большинства блюд, но особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.

Моменты:

Следите за тем, чтобы в кадре не было лишних предметов. Крошки или случайно попавшая в кадр затрапезная посуда испортит все.
Если блюдо скучное на вид, добавьте деталей: красивую посуду, зелень, ягодки и т.п.
Светлые прозрачные напитки плохо выглядят белом фоне. Используйте что-то визуально привлекательное как фон для прозрачных напитков. Можно темный фон, также иногда неплохо смотрится, если сзади стоит какая-то еще посуда, подходящая по стилю.
Зелень и цветы почти всегда придают блюду дополнительной привлекательности и свежести.
Овощи и фрукты должны быть свежие, чистые и практически идеальные на вид. Неважно, каково это на самом деле на вкус.
Пицца традиционно снимается сверху, целиком либо с одним отрезанным сегментом (он может лежать на деревянной лопатке).
Cпагетти аппетитнее выглядит, если в наполненную тарелку положить вилку с накрученными на нее спагетти
Вообще столовые приборы, расположенные рядом с блюдом, как бы приглашают к еде. Но они должны быть начищены до блеска и выглядеть нарядно.

Все, теперь можно идти и фотографировать. Выдающимся фуд-фотографом вы, может, и не станете (было бы слишком просто), но шансы снять неплохое фото явно повышаются.

Фотографировать еду как профессионал

Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

Как готовить еду для вида, а не для вкуса

Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?

На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

Продумайте цвета вашего блюда

Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

  1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим.
  5. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке .

Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

Грамотное использование глубины резкости

Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

Выбор ракурса

В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

Простые советы по улучшению фотографий еды

Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды.

Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

Трюки фуд-стилистов

Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

Муж посмотрел на мои истязания фотошопa и поиски красивых картинок и выдал - чего ты столько мучишься? у тебя что нету пару тряпочек и пару чашечек-кувшинчиков-вазочек, чтоб поставить возле тарелки, что надо так долго потом фотошопить?

Подсказываю! Красивый фон

Бумага для скрапбукинга.

Можно найти любой красивый фон от кирпичей, цветочков, нотных страниц до всяких брутальных деревяшек. Нам нужен самый обычный лист, односторонний.

30*30 Цена ну от 6гр и чуть выше

Магазины секонда-можно найти кучу вязанных салфкточек, куски винтажных тканей.

Квадратные прорезиненные салфетки для вытирания поверхностей(разные цвета)

Кусок деревянный из сбитых досок-покрасить одним слоем и наждачкой пройтись

Вот так еще выглядит бумага для скрапбукинга

Плитка (камень), купленная для духовки -- можно через органзу слегка посыпать мукой, разбросать специи, оторвать кусок бумаги для выпечки, скомкать его слегка и положить на него продукт......

Вариантов море

По поводу красивых фонов нашла такую информацию.

Выбираем фон. Часть 1: Текстиль

Фон - это то, на чём мы располагаем объекты фотосъёмки и/или (если выбран фронтальный ракурс с уровня предмета или стола) то, что находится позади них.
Он не просто служит "чистым листом", на котором мы составляем композицию, он сам является её частью и может помочь нам создать настроение, цветовую палитру, передать эмоции, стиль, привлечь внимание, или же, наоборот, остаться нейтральным.

От того, какой мы выберем фон , будет зависеть выбор посуды, столовых приборов и салфеток. В то же время, выбор фона зависит от того, что мы собираемся фотографировать, т.к. его задача - подчеркнуть и выделить блюдо, его консистенцию или поддержать общую атмосферу фотографии.

Говоря о фоне, нельзя не затронуть тему о цвете (сегодня мы не будем её подробно рассматривать, скажем лишь несколько слов).

Самые часто используемые и самые универсальные цвета - это белый и чёрный.

Белый фон помогает создать идеально ровное пустое пространство, чтобы обратить внимание на объект.
Чёрный фон работает также, и, пожалуй, подчёркивает то, что вы фотографируете, ещё больше, чем белый.

*Сравнивая две фотографии ниже, обратите внимание на то, что именно на чёрном фоне шоколадная глазурь на кексе выглядит более яркой (несмотря на то, что она тёмного цвета), не говоря уже об оранжевых мандаринах...

Оба эти цвета подойдут для фотографирования любых блюд, к ним легко можно подобрать любую посуду и любые салфетки.
Но следует помнить, что белый фон , как любые белые предметы, отражает свет.
А чёрный, наоборот, его поглощает.
Поэтому выбирайте белый (или светлый) фон при недостатке освещения. И чёрный (или тёмный), если объект на фото хорошо освещён.

Также достаточно универсальными цветами будут любые светлые, пастельные, нейтральные тона типа светло-коричневого, бежевого, серого и т.п.
Достаточно добавить в композицию на таком светлом фоне какую-либо яркую деталь, и можно получить интересное фото...

Яркие цвета в качестве фона делают фото очень контрастным. Использовать их нужно с осторожностью, т.к. чаще всего они отражают свой цвет на посуду и на блюдо и могут сделать все цвета на вашем фото красноватыми или желтоватыми или голубоватыми и т.п. Если вы неуверены, что сможете исправить это (с помощью настроек фотоаппарата или графических редакторов на компьютере), то лучше выбирать более нейтральные цвета.

Я обычно стараюсь немного "разбавлять" яркий цвет фона белыми или светлыми деталями.

В этой, первой части темы о выборе фона, мы поговорим о текстиле, т.е. о разнообразных тканях , которые мы можем использовать для фудфото.

Пожалуй, один из самых простых вариантов фона, который можно подобрать, это обычные скатерти. Всевозможных цветов, из разных тканей, разной формы и размера: наверняка, у каждого из нас есть любимая скатерть (я, например, очень люблю скатерти в клеточку). Достаточно взять её, расстелить и сфотографировать блюдо на ней. Что может быть проще!

Также можно использовать не большие скатерти, а маленькие тканевые салфетки. Их можно, как и скатерть, просто постелить в качестве однотонного фона, либо использовать салфетку в сочетании со скатертью контрастного или же похожего цвета.

Ещё один вариант текстильного фона - это тканевые отрезы , т.е. просто небольшие кусочки тканей разных расцветок. Если вы или кто-либо из вашей семьи занимается рукоделием, то этот материал для фона будет совсем несложно достать.
*Я позаимствовала некоторые отрезы у моей мамы, которая увлекается печворком, а некоторые купила сама в спец.магазине для рукоделия (там можно найти именно небольшие кусочки ткани интересных расцветок, продают уже упакованные, специально для печворка или других работ)

Выбирая ткань для фона нужно обязательно обращать внимание на её цвет и рисунок : будет ли он соответствовать блюду, которое вы хотите сфотографировать.
Более простые расцветки и узоры предполагают простое блюдо и домашнюю сервировку, более элегантный рисунок ткани подразумевает более изысканное или необычное блюдо и элегантную его подачу.

Будьте осторожны с выбором тканей пёстрых ярких расцветок , т.к. они могут затмить собой то, что вы фотографируете, ваше блюдо может потеряться на ярком фоне со множеством узоров.
Особенно проблематичными будут ткани с крупными рисунками, с какими-либо персонажами или животными, большими яркими цветами. Очень часто блюдо на таком фоне пропадает, т.к. взгляд зрителя при рассматривании фотографии будет рассеиваться на детали, узоры и разные цвета фона вокруг тарелки.

*Например, ткань на фото ниже очень красивая, но в качестве фона её использовать довольно сложно из-за множества разных рисунков и цветов на ней. Я выбрала её для этой фотографии, т.к. фотографировала только один предмет - хлеб. Расположила его в центре и "подчеркнула его присутствие" деревянной досочкой такого же тона. В этом случае яркая ткань стала "рамочкой" вокруг однотонного предмета в центре и не заглушила, а украсила его.
А если бы фотографировалось пёстрое блюдо на тарелке с узорами, то оно несомненно пропало бы на таком разноцветном фоне...

Что ещё мы можем использовать в качестве текстильного фона?

Кухонные полотенца - вполне приемлемый, удобный и дешёвый вариант. Но здесь нужно снова быть осторожными с рисунком на полотенце (см. выше) и лучше выбирать то, которое напоминало бы по своему виду, расцветке и фактуре скатерть.
Т.е. лучший вариант - гладкое однотонное, либо с некрупными рисунками или узорами (без крупных персонажей, животных или цветов, отвлекающих внимание). Глядя на фон , застеленный полотенцем, лучше если зритель не догадается, что это была совсем не скатерть...

Могут подойти также и вафельные полотенца, т.к. их фактурная поверхность обычно хорошо смотрится на фото. На таком фоне хорошо фотографировать разнообразную выпечку, например, хлеб. Или же какое-то простое блюдо.

Не очень подходят для фудфото махровые полотенца, их всё-таки лучше оставить для других целей, ведь в жизни мы не будем стелить их на стол и подавать на них блюда.

Очень большой популярностью пользуются натуральные ткани - мешковина, лён, вышитые или вязаные салфетки. Они помогают создать тёплую домашнюю атмосферу, блюда при этом тоже выбирают домашние, простые.
Мешковина может быть необработанной, немного смятой - это придаёт фону необычный вид и используется для создания "деревенского" стиля.

Немного поговорим о том, как сделать фон интереснее и как можно использовать ткани, скатерти и салфетки для этого.

Традиционный и самый скромный вариант: просто подложить салфетку под блюдо прямоугольником или же так, чтобы она выглядывала уголком. Ещё один простой способ - расположить ткань прямоугольником по центру и поставить на неё блюдо.

Но можно и поэкспериментировать: расположить ткань по диагонали, сбоку от предмета или в углу кадра.

Не бойтесь иногда не просто ровно расстелить салфетку или скатерть, а красиво задрапировать, уложить складками или даже смять. Всё это поможет сделать фото более интересным.

В заключение темы, хотелось бы вспомнить и о заднем плане фотографии , который тоже можно назвать её фоном. Часто мы видим фото, где за основными предметами в кадр попадают совсем ненужные детали.
Как этого избежать?

Если у вас достаточно длинный стол или другая поверхность, на которой вы фотографируете, то об этом совсем не нужно беспокоиться. Достаточно убрать лишние предметы сзади, оставить в кадре только то, что необходимо.

Если же стол маленький и есть риск, что на заднем плане окажется что-то ненужное, то можно воспользоваться приёмом, о котором мы уже не раз упоминали: расположить скатерть волной, приподняв её сзади.
Этот приём лучше всего работает с однотонным фоном, т.к. на фото потом совсем незаметно, что сзади он был приподнят. При этом лучше, если "волна" будет очень плавная и ровная, без резкого сгиба и на приподнятой части скатерти не окажутся складки. У меня здесь была одна полоса посередине, оставшаяся от складывания скатерти, на финальной фотографии я её сделала менее заметной помощью графического редактора.

Ткани с рисунками меньше подходят для того, чтобы укладывать их "волной", т.к. рисунок будет подчёркивать небольшой сгиб сзади. Но за неимением лучшего варианта, вполне можно пользоваться этим приёмом и для неоднотонных тканей. Я сама долгое время фотографировала все блюда именно так, как показано на этих фото (на маленьком столике, с приподнятой скатертью, которая укладывалась сзади на спинку стоящего рядом стула).

Ещё один вариант: поставить что-либо за предметами (в данном случае, я использовала пенопласт).

Можно также применить ткань и, повесив её сзади, сделать интересный задний план (того же цвета, что и фон снизу, или же другого, контрастного оттенка)

Или же просто уложить ткань сзади объёмными складками, и выбрать правильный ракурс при фотографировании, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.

Продолжим тему о выборе фона для фотографирования разных блюд. О том, какое значение имеет фон, и об использовании текстиля мы уже говорили в первой части.
Ткани и разный текстиль – это, пожалуй, самый простой в использовании и самый востребованный фон для фудфото (и, наверное, самый естественный для восприятия, т.к. напоминает нам накрытый скатертью стол)

А что ещё мы можем использовать, чтобы сделать фон интересным и оригинальным?
Попробуем пофантазировать, применяя в роли фона самые неожиданные предметы...

Начнём с самого простого...

Бумага

Также, как и текстиль, бумага используется довольно часто.
Это может быть обычная белая бумага , ватман, подходящие для любых блюд, особенно, если нет белой скатерти, или же пергаментная (например, если нужно сфотографировать только что испечённую булочку или пирог).



Можно применять и цветную бумагу (как на фото ниже с кусочками хлеба) или же упаковочную однотонную или с узорами – подходящую к тому блюду, которое вы хотите запечатлеть на фото.
Единственный минус в использовании бумажного фона - это то, что он быстро выходит из употребления, т.е. пачкается и рвётся, менее практичен, чем текстиль.



Бумажные салфетки

Хороший выход для тех, у кого нет тканевых. Интересные бумажные салфетки с рисунками помогут сделать фон интересным и визуально выделить блюдо.
Но так же, как и бумага, бумажные салфетки недолговечны, к тому же, их невозможно красиво задрапировать, как тканевые.



Красивый кружевной фон можно создать, используя большую бумажную салфетку-подложку под торт . Особенно эффектно она будет смотреться на тёмном фоне.

Деревянный фон

Различные деревянные поверхности, доски или столы – один из самых красивых фонов для фудфотографии, создающий уютную домашнюю атмосферу.
Многие фудфотографы пользуются специальными состаренными деревянными досками, окрашивая их в разные цвета, создавая эффект царапин на поверхности и т.п.
Но даже и обычное светлое дерево тоже будет хорошо смотреться.

Я для этих целей купила себе в строительном магазине обычную доску, которая теперь служит мне столом для фотографирования. Часто использую её даже без скатерти, т.к. мне нравится, как выглядит натуральное дерево в кадре. На фото с эклерами эта же доска была использована в качестве заднего плана, т.е. предметы стоят не на ней, а на столе, а доска за ними перпендикулярно полу.

Тёмное дерево тоже может послужить отличным фоном: оно смотрится ярко и создаёт интересные контрасты с предметами, которые вы на него поставите.

У нас дома сохранился старый-престарый стол бабушки мужа. Этот стол уже весь изношенный, исцарапанный, и я долгое время мечтала его просто выбросить...пока не увлеклась фудфотографией. Теперь же это один из моих любимых фонов, т.к. старая потёртая деревянная поверхность очень эффектно выглядит и делает фото “живым”.

Разделочные доски

Деревянные разделочные доски создают красивую деревянную поверхность, и в тоже время помогают подчеркнуть объект, который вы поставили на них, т.к. смотрятся будто рамка вокруг тарелки.

Хорошо иметь для фото разные доски – разных размеров и форм, и лучше, если по своему прямому назначению (т.е. для нарезки чего-либо) эти доски совсем не будут использованы или же использованы по минимуму, очень аккуратно (чтобы не повредить их поверхность).

Я никогда ничего не режу на досках, которые использую для фотографии, только изредка применяю их для подачи чего-либо (например, на круглой подаю пиццу).


Противень

Это универсальный чёрный фон, на котором хорошо и ярко будет смотреться любое блюдо. Особенно, если у вас нет чёрной ткани...


Можно использовать его и для заднего плана.

Грифельные доски

Очень необычно смотрятся фото, где в качестве фона выбрана грифельная доска с надписью мелом. Обычно такой фон используют для десертов или мелкой выпечки.


А тут та же самая доска, только я перевернула её обратной стороной. На первом фото, сделанном издалека, видна даже петля, за которую эту доску вешают на стену. Но на готовой фотографии совсем незаметно, что тарелка стояла на таком странном фоне, можно подумать, что это был какой-то необычный стол...


Плетёные корзины

Если у вас есть дома большая плетёная корзина с плоским дном, то вы являетесь счастливым обладателем красивого фактурного фона для фудфото! Можно положить что-нибудь внутрь...


А можно перевернуть корзинку вверх дном, и поставить тарелки прямо на неё. Почему бы и нет...


Различные формы для выпечки.

Тоже могут послужить необычным фоном для...разной выпечки.


Или даже совсем не для выпечки...


Подставки под горячее.

Помогают разнообразить фон и сделать интересным ваше фото, ничуть не хуже тканевых салфеток...


Решётки.

Для гриля, для духовки, для пароварки...или ещё какие-нибудь... Разнообразные решётки незаменимы для фотографирования горячих блюд или выпечки, как будто «только что из духовки» . Десерт на первой фотографии тоже был горячим...


Большие блюда, сковороды, подносы.

Если они у вас есть, и нет времени на сложную композицию, то почему бы не сделать фоном именно эти предметы, заняв ими почти весь кадр.


Самоклеящаяся плёнка

Такую плёнку легко купить и приклеить на плотный толстый картон любой формы. У вас получится практичный моющийся фон интересной расцветки. Я выбрала под мрамор...