Что фцкм 1 младшая группа. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи. Группа наглядных приёмов

Конспект занятия по ФЦКМ в 1 младшей группе на тему «Секреты здоровья».

Цель:

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Задачи:

    Давать детям знания о здоровом образе жизни;

    Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;

    Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;

Развивающая среда: игрушечный медвежонок, бутафорские овощи и фрукты, две тарелки, иллюстрации.

Ход занятия:

    Оргмомент

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел. Ой, да это же медвежонок Тишка. Здравствуй Тишка.

Тишка - Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас и спросить: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)

Тишка- Правильно. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках и на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты и овощи?

2. Игра «Фрукты-овощи»

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.

Тишка – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет? Умеете вы правильно умываться? (ответы детей) .

А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.

    Зачем нужно мыть руки? Кто у нас живет на грязных руках? (микробы)

    Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)

    Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой.)

    Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

    Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.

    После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)

    А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый пальчик отдельно.)

Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Тишка - Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?

Воспитатель -Расскажите Тишке, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые.

Тишка - Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Ответы детей

Для чего нужно так вести себя за столом?

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды.

Физкультминутка

Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежата сделают зарядку.
Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Тишка - Хорошо вы усвоили секреты здоровья!

А как еще можно укрепить свое здоровье? Что вы в садике делаете каждое утро? (зарядку) .

Тишка - Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Тишка - Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Я хочу угостить вас фруктом в котором много витаминов. (показ яблока) . Как называется этот фрукт?

Ребята, мне пора уходить, скажите мне что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Конспект занятия «Птицы, птичий дом» (для детей раннего возраста)

Программное содержание:

1. Закрепить название птиц (домашние, дикие)

Закрепить знание примет весны.

2. Учить детей лепить птичку из нескольких частей.

Закреплять умение передавать характерные особенности животного (птицы) в лепке.

Уметь лепить из двух-трех кусков пластилина.

Воспитательные задачи:

1. Развивать аккуратность и воображение.

2. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета, стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз.

Предварительная работа: Провести беседу - наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц». Попросить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить их.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы прилетают с Юга, теплых стран, первыми прилетают скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов (Скворечник)

Воспитатель: Как называется домик?

Ребенок: Скворечник (хоров. повтор.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Сюрпризный момент: (прилетает птичка с письмом)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам прилетел скворец, а в клюве у него, посмотрите письмо.

Воспитатель: Интересно, что в нём, давайте я вам прочитаю.

Воспитатель: Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников мало.

Воспитатель: Надо им помочь, как вы думаете, ребята?

Воспитатель: А давайте, мы для них рассмотрим скворечники.

Рассматривание скворечника (настоящий).

Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: Из каких частей он состоит? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, прямоугольной, молодец.

Воспитатель: А крыша, какой формы? Тоже прямоугольной, правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Окно, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает, а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску).

Показываю основную часть.

Воспитатель: Стенка у меня какой формы ребята?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Крыша, посмотрите у меня другая, какая это фигура скажите ребята?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Правильно, треугольной. Окно круглой формы, а палочка прямоугольной. Вот и рассмотрели скворечник и приготовили.

Воспитатель: (игрушка «Птичка» одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у нее перебинтовано крыло. Что же случилось?

Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею, и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.

Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь, ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да). Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)

У меня 5 птичек

Птичек- невеличек

И пара сизых голубей.

Птичка: Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют). У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами). Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.

Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2-зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают

И тихонько все летят (по группе)

Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)

Птичка: Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру, называется «Собери насекомых». Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2-бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите, чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова - круглая, туловище - овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)

Вспоминают правила работы с пластилином. Далее показ детям поэтапного выполнения как вылепить птичку (вместе с ребятами и индивидуальная помощь ребенку)

После того как вылепили птичку

Птичка: Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот»

Итог: Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Чем укроем ёлочку?»

Автор: Саясова Валентина Впалерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп, родителям детей до 3-4 лет.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: познавательно- исследовательская
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: Скоро Новый год
Цель . Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.
Задачи:
Образовательные : знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов,учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег). Вызвать желание проводить экспериментальную деятельность.
Развивающие : развивать внимание, речь, наблюдательность,тактильные ощущения.
Речевые : обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Зимняя ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя, используя прилагательные при описании.
Воспитательные : воспитывать терпение, желание принимать участие в коллективных работах, чувство заботы.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, Деда Мороза.
Средства реализации : тазик со снегом, макет ёлочки, коробочка, а в ней: вата, маленький целлофановый пакет, лист белой бумаги, загадка.
Ход НОД
1 Организационный момент. Воспитатель показывает детям маленькую искусственную ёлочку.

Посмотрите, что за чудо- дерево?(Загадка) Зимой и летом- одним цветом.
Дети . Ёлка.
Воспитатель. Правильно. Это ёлка (повтор) зимой и летом одним цветом. А каким цветом ёлочка?

Дети . Зелёным.
Воспитатель. Правильно, ёлка зелёная. А какую я вам ёлочку принесла: большую или маленькую?
Дети. Маленькую.
Воспитатель . А как вы думаете, ребята, маленькой ёлочке холодно в лесу зимой?
Дети дают ответы.
2 Основная часть. Рассматривание снега


Воспитатель . Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и ёлочке тепло.
А снег, ребята какого цвета?
Дети дают ответы.
Воспитатель. А мы сейчас ещё раз посмотрим и проверим. Воспитатель достаёт тазик со снегом (из туалетной комнаты или тамбура): вот он снег, снежок. Подходим к столику, потрогаем ручками снег. Какой он? что можете сказать? (подталкивает детей на самостоятельный ответ)
Дети. Холодный, белый, мокрый.
Воспитатель . Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег): холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?
Дети предполагают
Воспитатель . Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?
Дети отвечают.
Воспитатель . Да, а он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом, чтобы у нас в группе красиво было. Чем же ёлочку украсить, что на снег белый похоже, что у нас в группе не растает?
3 Экспериментальная деятельность
Давайте посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, пакет, лист бумаги.


Воспитатель Пакет лёгкий? (да)
Воспитатель . Пакет белый?
Дети . Нет
Воспитатель. Он прозрачный, не похож на белый снег, он нам не подходит.
А вот ещё есть лист бумаги. Он лёгкий? (да) Каково она цвета?
Дети. Белый.
Воспитатель. Может бумагой укроем ёлочку? Давайте попробуем положить кусочки бумаги на веточки ёлочки.
Дети отрывают по кусочку бумагу и кладут на ветки ёлочки.
Воспитатель. Что-то плохо листочки лежат, всё время падают и смотрятся не красиво. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. Нам пока нужна заснеженная ёлка, ёлка в снегу. Что ещё есть в коробочке?
Дети. Ватка.
Воспитатель. Вата. Попробуйте, вата тяжёлая или лёгкая?
Дети. Лёгкая.
Воспитатель ь. Каково она цвета?
Дети. Белая.
Воспитатель . Давайте попробуем ватой ёлочку укрыть?
4 Коллективная работа Укрываем ёлочку.
Дети отрывают кусочку ваты и покрывают ими веточки ёлочки.
Воспитатель . Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную ёлку. (да)


5 Итог
Дети и воспитатель любуются заснеженной ёлочкой и водят вокруг ёлочки хоровод с песней к празднику.


Непосредственно образовательная деятельность по формированию
целостной картины мира в 1 младшей группе на тему:
«Дорожка для колобка»
Программные задачи: - познакомить детей со свойствами камней: большой, маленький, лёгкий, тяжёлый, холодный, тёплый, из
камней можно построить дорожку;
- развивать внимание, восприятие, наблюдательность,
мелкую моторику руки;
- воспитывать настойчивость, желание преодолеть
трудности.
Оборудование: Колобок, ведёрко с камнями, конфеты для детей.
Ход НОД:
Дети, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок- чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк - щёлк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип- бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт, смотрит за дверь и возвращается.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Он хочет, чтобы вы про него загадку отгадали. Сейчас я вам её загадаю, а вы отгадайте, кто это?
В сказке наш герой живёт
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал
На язык к кому попал? (Дети называют)
Правильно. Так, кто же это?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно угадали, заходи к нам Колобок, дети отгадали про тебя загадку. (Заходит Колобок с ведёрком).
Колобок. Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с просьбой: я хочу убежать от лисички, а для этого мне нужна хорошая, крепкая дорожка. Я вам и камешков принёс. Помогите мне.
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку построить дорожку из камней?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые камешки лежат в ведёрке. Сколько их?
Дети. Много. (Воспитатель высыпает камушки на картон).
Воспитатель. Ребята, давайте подойдём и посмотрим, какие камешки принёс нам Колобок. (Воспитатель берёт большой камешек).
Колобок, посмотри какой у меня камушек – большой или маленький?
Колобок. Не знаю.
Воспитатель. Ребята, подскажите Колобку - большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Возьмите в руки большой камешек. Какой он - тяжёлый или легкий?
Дети. Тяжёлый.
Воспитатель. Видишь, Колобок, большой камешек, он тяжёлый.
А это какой камешек? (Воспитатель показывает маленький камешек).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно. А он тяжёлый или легкий?
Дети. Лёгкий.
Воспитатель. Вот, Колобок, большие камешки тяжёлые, а маленькие лёгкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети. Тихо.
Воспитатель. А большие камешки, как стучат – тихо или громко?
Дети. Громко.
Воспитатель. Правильно. А сейчас, я положу один камушек на батарею. И мы узнаем, что с ним случиться. А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твёрдый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети. Твёрдый.
Воспитатель. Правильно. А где можно увидеть много камушков?
Дети. На речке, у моря, в аквариуме.
Воспитатель. А теперь посмотрим, что же произошло с нашим камешком, который мы положили на батарею. Дети, попробуйте его рукой. Какой он?
Дети. Он тёплый.
Воспитатель. Камешек нагрелся от батареи. На море камешки от солнца тоже нагреваются, становятся тёплыми, иногда даже горячими. А этот камушек тёплый? (Воспитатель показывает холодный камешек).
Дети. Нет.
Воспитатель. А какой он - тёплый или холодный?
Дети. Холодный.
Воспитатель. Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Колобка, чтобы он смог убежать от лисы. Построим, ребятки? Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь, вы положите свои камешки. (Каждый ребёнок кладёт по камешку). Видишь Колобок, как дети умеют строить дорожку из камней. Она получается, как настоящая. Пройди, Колобок, по нашей дорожке.
(Колобок идёт по дорожке).
Колобок. Спасибо ребята! Вы так много знаете о камешках, умеете строить и меня научили. Теперь я обязательно убегу от лисички. За это я вам приготовил маленький сюрприз.
Дети благодарят Колобка, а он прощается и уходит.


Приложенные файлы

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;

Задачи:

Образовательные:

Рассказать о пользе овощей для человека – это источниквитаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания;

Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах

Воспитательные:

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами;уважение к труду людей, работающих на земле;

Воспитывать умение слушать друг друга;

Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу

Развивающие:

Внимание, воображение, речь

Здоровье сберегающие:

Следить за осанкойдетей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия

Материал:

Картинки с изображением овощей, огород, корзинка;

Раздаточный материал «овощи и фрукты»;

Поднос с овощами

Игрушка – зайка

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций овощей;

Стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Дид. игры «Что сажают в огороде», «Найди, о чем расскажу»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).

Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:

«Кто-тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать грядках,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.

Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.

Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).

Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Найди, о чем расскажу»

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Кто приходил к нам сегодня в гости?

О чем попросил нас Зайчик?

Какие овощи выросли у него на огороде?

Вы большие молодцы, очень внимательные детки!