Анализ масла по капле на бумаге. Тестируем моторное масло самостоятельно. Граница между зоной диффузии и зоной чистого масла

Каждый автовладелец, который следит за состоянием своего транспортного средства, знает, что внимательное отношение к моторному маслу является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя. Чтобы проверить состояние масла в силовом агрегате есть универсальный капельный тест моторного масла на бумаге, который позволит определить, нуждается ли жидкость в замене или ещё некоторое время можно ездить на старом масле.

Капельный тест масла. Как его проводить?

Безусловно, вариант проверки моторного масла с использованием бумаги не является единственным способом тестирования этой жидкости. Однако все иные тесты предназначаются для проверки масла в лабораторных условиях и проводятся они глобально. Поэтому капельный тест – универсальный вариант для каждого автолюбителя, позволяющий определить ресурс работы масла.

Идея проведения тестирования на кусочке бумаги появилась в конце 40-х годов и принадлежала она сотрудникам известного производителя, являющегося лидером рынка по выпуску моторных масел.

Идея теста настолько проста, что не каждый верит её правдоподобности. Чтобы сделать проверку необходимо нагреть силовой агрегат до рабочей температуры в стандартных условиях и заглушить автомобиль. Далее нужно вытащить щуп, на котором всегда есть частички рабочего масла, и поднести его к бумажному листку. Бумага обязательно должна быть чистой. Потом останется лишь дождаться, пока капля жидкости упадёт на лист.

Спустя некоторое время масло впитается в бумажный листок и на его поверхности образуется пятно. Его размер всегда будет разным. Однако всегда есть несколько зон, по которым и происходит выявление работоспособности жидкости. Именно по этим зонам автовладелец сможет понять, нуждается ли жидкость в замене, а также определить состояние силового агрегата.

Что можно узнать?

Проводя капельный тест моторного масла, автолюбитель сможет определить следующие технические параметры двигателя и самой жидкости:

  1. Необходимо ли провести замену масла, исходя из его состояния.
  2. Состояние мотора (нет ли перегрева). Когда моторная жидкость будет на грани износа или в ней можно заметить начинающиеся процессы окисления, тогда силовой агрегат будет подвержен перегреву и это может стать причиной заклинивания.
  3. Если масляное пятно на бумаге будет с чёрным оттенком, а главное будет иметь запах бензина, тогда это свидетельствует о низкой компрессии в двигателе и возможном попадании топлива в картер. Такой нюанс сказывается на наличии в масле следов нагара и золы. Причина низкого уровня компрессии может крыться в износе колец цилиндра. Поэтому стоит проверить их состояние.

Использовать описанный вариант проверки моторного масла не только для синтетики, но и для всех видов этой жидкости. Кроме того, провести такое тестирование можно не только в гараже, но и на трассе. Весь процесс отнимет у водителя не более десяти минут. Правда на полное высыхание листа с каплей масла требуется гораздо больше времени. Но информация, полученная по результатам проверки, позволит не только определить состояние масла в моторе, но и выявить проблемы с самим двигателем, а также с поршневой системой.

Проводить капельный тест лучше каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Если тест выявит какие-либо недостатки, не стоит откладывать решение проблемы на несколько дней. Работоспособность «сердца» автомобиля всегда должна быть приоритетным вопросом для автолюбителя, ведь будет очень неприятно выложить несколько десятков тысяч рублей за капитальный ремонт.

Автолюбители, что предпочитают следить за своей машиной, должны внимательно относиться к моторному маслу, которое они используют в двигателе, и периодически проверять его. Для этого существует тест моторных масел, собственно их характеристик, благодаря которому можно отследить момент, когда его нужно менять, или установить проблемы, возникшие в двигателе, и своевременно устранить их. Как это сделать будет рассказано ниже.

Естественно, что существует множество способов, которые используются для тестирования моторной смазки. Но они предназначены для исследовательских институтов, которые проводят глобальные проверки этого товара. Но что делать простым автолюбителям, которые следят за своим автомобилем, и хотят, чтобы двигатель сохранил свой ресурс долгое время. Выход из этого есть.

В конце 40-х годов, работники известной компании, которая является мировым лидером по производству моторного масла под названием «Шелл», придумали универсальный капельный тест моторного масла . Он прост, и состоит в том, что мотор прогревается до рабочей температуры, после чего глушится. Водитель достает щуп, на котором имеется часть масла, и подносит его к чистому листу бумаги, на который наносится капля моторного масла.

Далее необходимо подождать некоторое время, когда жидкость впитается в бумагу, образовав пятно. Оно будет иметь некоторые размеры, и около 4-х зон, по которым и можно определить, в каком состоянии находится масло и мотор.

Кроме этого проводя периодический тест смазки, автолюбители будут в курсе сколько масла в двигателе, и в случае недостаточного его количества, смогут оперативно устранить эту проблему.

Если таким образом тестировать масло, то водитель может определить технические параметры:

  • состояние моторного масла , стоит ли его менять на новое;
  • плотность сальников и других прокладок , то есть процесс их износа, и необходимость последующей замены;
  • состояние двигателя внутреннего сгорания на предмет перегрева , если смазка сильно изношена, или в ней происходят значительные процессы окисления, то мотор будет перегреваться, и может заклинить;
  • расход масла в моторе , если оно темного или черного цвета, значит, большое его количество попадает в камеры внутреннего сгорания, и превращается в золу;
  • изношенность колец цилиндров , такой тест масла покажет наличие в нем большого количества сажи, воды или топлива, что будет говорить о том, что в моторе плохая компрессия.

Важно понимать, такое тестирование можно проводить не только дома, но и в пути. Процесс впитывания смазки в бумагу происходит за несколько десятков минут, а информация, которую можно получить, изучив пятно, будет касаться не только качества смазки, но и состояния мотора в целом.

При этом подходит оно не только для синтетических моторных масел, но и для всех остальных видов смазки.

После того, как смазка попадает на лист бумаги и впитывается в него, образуется пятно. Каждый водитель должен запомнить, что в зависимости от срока эксплуатации масла, а также его состояния, пятна могут быть светлого или темного цвета.

Тесты показывают, что светлое пятно говорит о том, что смазка сохранила свои основные достоинства, а двигатель не испытывает значительных нагрузок, не перегревается, а также имеет отличную компрессию.

Темное пятно будет говорить о том, что ресурс масла подходит к концу, но оно еще пригодно к эксплуатации. При этом сальники и иные резиновые прокладки тоже нужно будет менять в скором времени, а компрессия в хорошем состоянии.

Черное пятно расскажет о том, что пришло время не только менять смазку, но и проверить кольца поршневой системы, так как компрессия маленькая, в картер попадает часть топлива.

Следует отметить, что некоторые производители добавляют в свою продукцию большое количество присадок, обладающих повышенными щелочными качествами. Такие жидкости, попадая в мотор, убирают с поверхности трущихся металлических частей нагар и сажу. Если водитель, проводя тест, только что залитого масла обнаружит его потемнение, но не почернение, то переживать по этому поводу не стоит. Масло попросту выполняет свои очистительные функции.

Это касается всех без исключения автомобильных масел, которые тестируются таким образом. Как российских, так и иностранных производителей.

Теперь можно перейти к непосредственному изучению масляного пятна, а также зон, которые при этом образуются.

  1. Центральная зона . Это ядро. Глядя на него, можно будет заметить твердые частицы, которые не могут впитаться в бумагу. Это сажа, зола, мелкая металлическая пыль, образующаяся от угара смазки, а также трения металлических поверхностей. Большое количество таких элементов, свидетельствует о том, что в двигателе идет большой угар масла, а также потеря кинематической вязкости, так как металлические поверхности трутся друг о друга.
  2. Вторая зона . Она примыкает к первой. Это зона масла, как ее называют специалисты. Именно по ее цвету, и можно определить в каком состоянии находится жидкость. Чем она светлее, тем жидкость, находящаяся в двигателе лучше, и наоборот, темный или черный цвет свидетельствует о том, что ее нужно менять.
  3. Третья зона . Ее называют зоной воды. Сразу нужно сказать, что вода попадает в мотор постоянно, так как в любом случае внутри двигателя возникает конденсат. Если круг этой зоны имеет ровные края, то воды малое количество, и она никак не влияет на качество масла. Если наоборот, они разорванные и не ровные, это говорит о том, что в поддон попадает большое количество воды. Это может привести к тому, что она начнет вступать в реакцию с масляными присадками, что приводит к потере вязкости и других физических свойств масла.
  4. Четвертая зона . Это зона топлива попавшего в картер. Если компрессия в двигателе находится в норме, а поршневые кольца новые, не изношенные, значит, данная зона не проявится. Если наоборот, она проявилась, то водителю следует задуматься о своей поршневой системе, и заняться заменой поршневых колец. Также профессионалы говорят, что наличие некоторой части топлива в поддоне картера может говорить о том, что плохо работает система зажигания автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что правильная работа мотора зависит от нее. И последнее, на что нужно обратить внимание. Топливо, попадающее в моторное масло, активно вступает в реакцию с ним, окисляя его и повышая щелочные качества. А образовавшиеся таким образом щелочи могут усиливать коррозию поршневой системы.

Это касается также и смазки дизельных двигателей.

Для лучшего рассмотрения масляных зон, лист бумаги лучше направить на свет.

Важно знать, что существует способ проверить качество купленного моторного масла. Для этого его нужно немного налить в прозрачную емкость, и оставить на 3 недели. Если по окончании данного срока, в жидкости осадка не будет, то это качественный продукт, и его можно заливать в мотор.

Капельный тест моторного масла доступен любому водителю, так как для его проведения достаточно взять каплю жидкости и лист белой бумаги. Он даст ответ не только на вопрос изношенности смазки, но и в каком состоянии находится мотор и его поршневая система.

Художественные порно фильмы лесбиянки - Эротическое видео для сотового Порно Фильмы Порно с Русским Переводом Классика Порно Новинки Порно. Фильмы про лесбиянок смотреть онлайнсписок. Самые яркие и новые порно видео ролики и фильмы красивых русских лесбиянок смотри онлайн и без регистрации на сайте MegaHDporno.TV.

Красивый секс двух сисястых лесбиянок Ariella Ferrera и Puma Swede Отличный фильм!

Настоящая художественная эротика! Красавчик) says. Фильмы про лесбиянок смотреть онлайн. Тело.


Служанка. Дневник лесбиянки.

Кэрол. Неповиновение. Все, что у. Гордость. Связь. Лучшие зарубежные фильмы про лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Список самых интересных полнометражных художественных главную награду и вовсе получил фильм о главном герое-гомосексуале.


Фильмы про Лесбиянок онлайн (Лесбийское порно видео смотреть). Русская мамка дает в попку. Сын трахнул молодую маму с пятым размером.


Сын трахнул маму прямо на кухне. Русская мама ебется с сыном. Лесбиянок - постельные сцены в фильмах смотреть. Возбуждающие развлечения русских лесбиянок Sex-Kadr.com. Но если внимательно смотреть фильмы про лесбиянок «Радуга» Кена Создатели не просто со всей откровенностью снимают эротические Среди картин подобной направленности трудно выделить русские фильмы про лесбиянок.

Все знают, что ресурс двигателя, его экономичность, приемистость и пусковые характеристики, в том числе, определяет смазочное масло. Так же каждому автолюбителю известен назначенный пробег до смены масла. Но не все знают, что деградация масла или потеря свойств в каждом двигателе происходит по-разному. Все дело в том, что у каждого двигателя разное состояние, режимы работы, отличается и качество масла, топлива, температура, влажность и запыленность воздуха. Следовательно назначенный пробег до смены понятие относительное.

Что делать? Определять динамику характеристик масла с помощью химмотологических лабораторий? Накладно и неудобно. Но есть органолептические методы оценки масла. Это когда у вас нет никаких приборов, но можно посмотреть пощупать и подумать.

Что позволяет получить экспресс-контроль моторных масел?

Экспресс-контроль моторных масел позволяет оценить изменение вязкости, обводнения, разжижения топливом, засорения механическими примесями и ухудшения моющей способности масел.

Превышение норм этих параметров приводит к распаду присадок, масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, противоизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, повышается коррозионность и интенсивность изнашивания деталей трения.

Как провести метод «капельной пробы»?

Наиболее информативным органолептическим методом является «метод капельной пробы». Для его осуществления сразу после остановки «прогретого» двигателя достаньте щуп и капните 2 капли масла на фильтровальную бумагу (можно обычную белую низкой плотности). Для сопоставимости результатов контроля всегда пользуйтесь одной и той же бумагой. Бумагу с каплей помещают на 5…10 мин на подставку в теплое место. Положить бумагу с каплей на подставку так, чтобы капля масла растекалась горизонтально.

Окончательную оценку капельной пробы проводят не ранее чем через 10 мин. На бумажной хроматограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и изучают такие четыре составные части «капельной пробы»:

1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые мехпримеси;
2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии - широкое серое кольцо за ядром – через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла - самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок.

Это кольцо – не частое явление. Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Примеры хроматограмм «капельных проб»

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо.

Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, и оно подлежит срочной смене.

Как проверить обводнение, изменение вязкости и абразивность масла?

Проверить наличие воды в масле можно с помощью поджога бумаги со свежей пробой масла. Если раздается «потрескивание», значит, вода присутствует. В «свежем» масле допускается небольшое количество воды (15 «потрескиваний» на 25 мл масла), а в рабочем наличие воды не допускается (испаряется в процессе работы). В этом случае необходимо искать причины поступления воды и заменить масло.

Сравнительный анализ вязкости масла визуально можно осуществить по толщине и скорости падения последней капли со щупа «холодного» двигателя. Но только при равных температурах масла. Вязкость масла исправного двигателя в процессе длительной работы увеличивается из-за испарения легких фракций и роста концентрации механических прмесей, что может привести к незначительному увеличению потерь на трение, а смазывающая способность не ухудшается. Поэтому если уровень масла не растет или снижается обычным темпом, то вязкость масла можно не проверять.

При подозрении на превышение нормы механических примесей необходимо оценить их абразивность – способность изнашивать детали, растерев каплю масла между двумя стеклянными пластинами. При наличии абразива (кварцевая пыль или продукты горения топлива и масла) чувствуется скрежет.

Принятие решения на замену масла по фактическому состоянию

В связи с различными условиями эксплуатации двигателей априорная регламентация срока смены масла производителями двигателя и масла не оправданна. Оптимальный срок службы масла определяется допустимым его техническим состоянием. Поэтому экспресс – методы нужно использовать для принятия решения на досрочную замену масла, а может и на увеличение срока его службы. Таким образом, каждый автовладелец должен сам принимать решение о сроках замены масла. Тут необходимо искать компромисс между двумя крайностями: 1 – превышение срока службы масла и 2 – слишком частая смена масла. Если не учитывать материальный аспект, то в качестве критерия оптимума срока службы необходимо считать минимальную скорость изнашивания деталей трения или ресурс двигателя.

В первом случае повышенный износ деталей трения (прежде всего ЦПГ и КШМ) начинается при превышении допустимого содержания механических примесей. В основном это тонкие частички карбонов (отвалившиеся части нагара), прошедшие через фильтр. Они являются достаточно твердым абразивом и быстро изнашивают поршневые кольца, втулки, подшипники и т.д. Предельное содержание механических примесей органолептически определяется по «капельной пробе» (см. выше - Рабочее масло в критическом состоянии).

Другой причиной повышения скорости изнашивания двигателя является кислотность масла. Щелочная присадка, входящая в состав стандартного пакета присадок, срабатывается по мере работы двигателя из-за прорыва газов, содержащих серу, в картер. Т.е. идет окисление масла. Как только масло переходит порог нейтральности, оно само становится источником коррозионного изнашивания. В связи с тем, что у всех разная степень накопления нагара и прорыва газов в картер, то и срок службы масла до предельного состояния – тоже разный. Процесс окисления масла и накопления механических примесей, как правило, коррелирован, т.е. можно определять состояние масло только по одному показателю.

Во втором случае повышенный износ деталей трения связан с «приработкой» масла. Дело в том, что даже на притертых деталях при смене масла скорость изнашивания деталей увеличивается, а через какое-то время снижается и стабилизируется. Такой эффект связан с наличием тонких частиц продуктов горения и продуктов износа (металлов). При определенных концентрациях эти механические примеси снижают скорость изнашивания («рабочее масло»), а при дальнейшем увеличении концентрации – увеличивают. Т.к. в «чистом» масле таких частиц нет (за исключением ряда масел, куда заранее они добавлены), то и скорость изнашивания увеличивается. Вывод – не надо слишком часто менять масло. Реально, в зависимости от состояния двигателя, качества масла, топлива и режимов работы двигателя, срок службы (пробег) до предельного состояния масла колеблется от 1 до 20 тыс. км.

Почему составы «СУПРОТЕК» увеличивают срок службы масла?

Существуют средства, позволяющие увеличить срок службы масла это так называемые технологии компании «СУПРОТЕК».

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» - это линейка интеллектуальных смазочных композиции , относящиеся к группе геомодификаторов трения, и предназначены для восстановления, защиты и продления ресурса работы механизмов, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и других агрегатов и узлов автомобиля.

По принципу действия смазочные композиции составы «СУПРОТЕК» не является присадкой или добавкой в смазочный материал , так как не улучшают его характеристик, а взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов. Смазочные композиции «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения – смазка» (например, поршневое кольцо – гильза, шейка вала – вкладыш подшипника и т.д.) выйти на новый качественный уровень энергетического баланса, они являются катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения - смазка».

Ресурс масла после обработки двигателя по технологии компании «СУПРОТЕК» увеличивается в основном по двум причинам: во-первых, восстановление компрессии, её выравнивание по цилиндрам и снижение угара масла приводят к оптимизации процесса горения топлива, в результате нагарообразование снижается и, соответственно, темпы роста механических примесей снижаются; во-вторых, увеличение газоплотности ЦПГ приводит к снижению прорыва газов в картер, что снижает интенсивность окисления масла и, соответственно, уменьшается скорость падения щелочного числа.

Для оценки эффективности технологии компании «СУПРОТЕК» каждый автолюбитель может протестировать масло своего двигателя с помощью экспресс-методов на определенном этапе пробега после смены масла до обработки и на этом же этапе после обработки двигателя по технологии компании «СУПРОТЕК». Будет очевидным, что не только увеличилась приемистость и экономичность двигателя, но и расход масла на угар снизился, а цвет масла при этом стал менее черным.

Здравствуйте друзья.
Экспресс-анализ позволяет в полевых условиях ориентировочно оценить качество работы моторного масла по капельной пробе и принять решение о времени замены масла. Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя. Экспресс-методом по «капельной пробе» возможна лишь примерная оценка только моющедиспергирующих свойств моторных масел, что не снижает значения такой проверки в практике эксплуатации ДВС.

Что нужно для такого теста? Собственно ничего особенного, обычный лист офисной бумаги А4, или фильтровальной бумаги "синяя лента". Как показывает практика пробы на фильтровальной бумаге выглядят более "свежими" и как правило высыхают быстрее. Нужно прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. После просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Теперь давайте рассмотрим каплю более детально:

На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии - широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла - самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя. Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.


Нажмите чтобы увеличить

Капельная проба для определения состояния трансмиссионных масел:

Сделал у себя вот что получилось:

Масло моторное синтетическое "Evolution 900 SXR 5W-40" пробег на нем 6000 км.
Пока вытаскивал щуп, сломал его, остаток щупа естественно упал в картер). Надеюсь на работу двигла не отразиться, если только на цвет масла))). Пришлось поставить старый.


9
Материал взят oilchoice.ru/viewtopic.php?t=1173
Всем удачи!

Цена вопроса: 0Пробег: 137310 км